Отчет по ознакомительной практике

Содержание:

Содержание отчета по учебной практике

Отчет о прохождении учебной практики, как правило, включает в себя 4 главных раздела, состоящих из введения, теоретической и практической части, а также заключения.

Характеристика отчета по практике

Характеристика – это специальный документ, который должен быть приложен студентом к результатам по учебной практике. Он содержит объективное и независимое мнение руководителя практики от организации предприятия в отношении конкретного обучающегося, как о потенциальном сотруднике данной компании.

Составление характеристики с учебной практики по получению первичных знаний, возлагается на руководителя от организации.

В данном документе необходимо отобразить оценку теоретической базы знаний студента, отметить его умение приспосабливаться к новому месту работы и коллективу и личностные качества. Кроме всего прочего, не лишним будет указать, какие именно обязательства были возложены на конкретного практиканта в указанные сроки проведения учебной практики и то, насколько хорошо он (студент) с ними справился, приобрел ли какие-то навыки и умения в процессе проделанной работы.

В самом конце характеристики руководителю практики от организации нужно предоставить общую оценку ученику и заверить данный документ своей подписью и печатью.

Практика. Пример характеристики по учебной практике

Дневник по учебной практике

Программа учебной практики подразумевает не только подготовку и сдачу студентом на кафедру письменного отчета, но и наличие дневника в котором задокументировано исследование, проведенное практикантом. Содержание дневника напрямую зависит от выбранной специальности.

Дневник по практике должен содержать ежедневные занятия студента, касающиеся его области деятельности, например:

  1. ученики экономического факультета ведут бухгалтерский учет, составляют налоговые декларации и заполняют банковскую документацию;
  2. абитуриенты из факультета ИТ, как правило, разрабатывают программы, изучают основы механизации и успешно разрешают программные задачи;
  3. студенты из агрономического факультета специализируются на удобрении и культивировании растений, а также взращивании улучшенных сортов;
  4. обучающиеся на факультете по психологии изучают особенности проведения психологических консультаций и составляют психологические портреты других людей;
  5. ученики из факультета управления активно участвуют в продвижении определенной продукции на рынке, ее успешном развитии и формировании эффективной расстановки кадров.

Практика. Пример дневника по учебной практике

Заключение

Несомненно, заключение отчета по учебной практике является такой же важной частью работы, как и все прочие, поэтому данный аспект требует к себе не меньшего влияния, чем все остальные разделы. Ведь если в том же введении практикант излагает краткую информацию по объекту, предмету исследования, целях и задачах практики, а также актуальности проблемы, то заключение содержит в себе уже совсем другую суть и поведает, например, о полученных результатах исследования или же о том, удалось ли достичь полностью или частично ране поставленных задач

Заключительный раздел отчета по практике, как правило, содержит в себе емкие выводы по каждому из разделов работы.

Порядок написания вводной части

При написании данной главы рекомендуется соблюдать последовательность изложения. Каждый раздел должен быть продолжением предыдущего. Не рекомендуется перескакивать с одной темы на другую и обратно. Содержание введения состоит из нескольких подразделов. 

Актуальность отчета 

Актуальность практики подтверждается после того, как формируются цели стажировки. В этом разделе можно указывать, какие навыки развивает стажировка, каким образом студент применяет теоретические знания в практической деятельности. 

При описании актуальности нужно учитывать выбранную специализацию. То есть рекомендуется описать, в какой сфере деятельности проходила практика, какие обязанности выполнял стажер, какие знания ему потребовались для выполнения работы и так далее. 

Цели и задачи прохождения практики

Цели, вне зависимости от специализации, для любого типа практики, практически не отличаются. 

Учебное заведение предоставляет практиканту методические рекомендации перед началом стажировки для подготовки. Там можно подсмотреть цели практики. Если методички нет, то студент самостоятельно может сформулировать цели, если понимает, о чем будет писать в отчете. Тем более, в процессе прохождении стажировки у него будет для ознакомления отчетность и иные документы компании (должностная инструкция, трудовой договор и так далее). 

Общими целями прохождения производственной практики являются: 

  • систематизация имеющихся знаний на практике (знакомство с профессией, сбор информации); 
  • получение и анализ новых знаний; 
  • развитие профессиональной компетенции. 

После того, как цели поставлены, необходимо приступать к определению задач, которые помогут в достижении поставленных целей. Среди них: 

  • изучение вида деятельности в выбранной отрасли;  
  • возможность ознакомиться с документацией и нормативными актами, предназначенными для управления фирмой; 
  • осуществление профессиональной деятельности, то есть перечисление обязанностей, которые были возложены на практиканта. 

По желанию, студент может подробно расписать результаты, например, какие виды работ он выполнял по поручению руководства самостоятельно и под присмотром куратора. 

Дополнительные сведения 

Этот раздел не является обязательным, но все же лучше обозначить в работе такие сведения, как: 

  • наименование компании; 
  • уточняющая информация об организации (место расположения, штат сотрудников, сфера деятельности, в каких направлениях работает и так далее). 

В этом разделе студент может описать объект и предмет исследования, дать краткое описание, вынести проблемы. 

Кроме этого, в водной части разрешается указывать информацию о выполненной работе. 

Какие цели и задачи преследует выполнение отчета по учебно-ознакомительной практике?

Целью учебной практики является закрепление общетеоретических знаний и общих представлений о выбранной профессии. Как правило, учащимся поручают проводить лекции, просматривать работу сотрудников, которые уже работают по выбранной специальности.

Целью данной практики является более детальное ознакомление студента с особенностями будущей профессии, а также нюансы работы непосредственно на предприятии или организации. Также студенту можно поручать выполнять специальные небольшие задания, но сложные и ответственные задания выполнять его никто не будет вынуждать.

Задачами практики являются:

  • приобретение умений и навыков на основе теоретических знаний, полученных в процессе обучения на лекциях;
  • контроль за выполнением процессов исполнения своих обязанностей квалифицированными специалистами, работающими на предприятии. Эти данные могут сформировать четкое представление о профессии учащегося в будущем;
  • ознакомление студентов с основами профессиональной деятельности, введение в специальность;
  • ознакомление с работой организации, структурой управления и функциями основных отделов;
  • сбор информации об окружающей среде, состоянии и социально-экономических проблемах организации;
  • аналитика структуры предприятия, характеристик подразделений и услуг;
  • определить место и роль кадровой службы в организации;
  • изучение нормативно-правовой базы обеспечения деятельности по управлению персоналом в организации;
  • сбор эмпирических материалов для анализа структуры компании, процессов ее деятельности, показателей состояния работы с персоналом в предприятии;
  • развитие навыков применения теоретических знаний при решении практических задач;
  • сбор, систематизация и синтез данных;
  • закрепление отдельных блоков теоретических знаний на практике;
  • овладение навыками делового общения с представителями топ-менеджмента организаций в ходе интервью с ними;
  • возможность установления и укрепления контактов между студентами и предприятиями для дальнейшей практики и последующего трудоустройства.

Как защитить отчет по практике

Учебные планы практически всех вузов содержат требования по обязательной защите отчета о практике на кафедре, что делает необходимым составление такого отчета с максимальной степенью информативности. Нет ничего сложного в том, чтобы сделать презентацию. Ее структура выглядит следующим образом:

  1. Первый слайд, содержащий всю информацию, записанную на титульном листе. Это, в некотором смысле, титульный лист презентации.
  2. Второй слайд содержит название компании, где проходила практика, и имя вашего руководителя из компании.
  3. Третий слайд ̶  это своего рода введение. В нем должны быть указаны цели и задачи стажировки.
  4. Четвертый слайд ̶  заключение. Оно должно показать все результаты и выводы, сделанные в процессе образовательной практики.
  5. На последнем слайде показаны результаты презентации.

Преподавателю, принимающему отчет по практике, будет интересна информация о том, какие навыки были приобретены студентами в ходе практики, а также какие теоретические знания были использованы и к каким выводам пришел студент.

В процессе защиты отчетов студенты должны не только использовать полученные знания на практике, но и учитывать психологический аспект. В таких случаях это может быть презентация работы, а также способ представления информации в целом.

Следует иметь в виду, что отчет, который будет сопровождаться необходимыми рисунками, схемами, таблицами и изображениями, произведет хорошее впечатление на преподавателя и это может быть подтверждением компетентности учащегося в данном вопросе.

Что нужно для успешной защиты отчета по практике?

Когда отчет будет готов, студенту нужно подготовиться к его защите. Для этого потребуется правильно оформить отчет согласно правилам методички или ГОСТу, подготовить презентацию и продемонстрировать ее. Презентация состоит из нескольких слайдов:

  • показ титульного листа;
  • название предприятия и имя научного руководителя от компании;
  • введение работы с указанием целей, задач прохождения практики;
  • заключение с освещением итогов и выводов, сделанных автором;
  • краткое расписание информации из основной части, советы и рекомендации от автора;
  • итоги презентации.

Требования к оформлению отчета и наглядным пособиям

Особое внимание после написания работу нужно уделить оформлению текста и других элементов, чтобы отчет одобрил руководитель от предприятия и принял преподаватель в ВУЗе. Чтобы работать в WORD без доработок, нужно скачать рамка для отчета по ГОСТу. 

Согласно ГОСТ студент придерживается следующих пунктов:

  • объем работы составляет 30-40 листов;
  • текст набирается шрифтом Times New Roman 14-1 кеглем;
  • межстрочный интервал – 1,5;
  • поля справа 15 мм, слева 30 мм, снизу и сверху по 20 мм;
  • заголовки и подзаголовки начинают с нового листа со сквозной нумеровкой в правом верхнем углу;
  • каждый раздел начинается заголовком по верху и центру страницы прописными буквами без знаков препинания в конце и переносов;
  • после каждого заголовка делают 3 отступа и тогда пишут текст;
  • рисунки и таблицы подписывают номером и названием;
  • сноски в тексте обозначаются квадратными скобками или снизу страницы под чертой;
  • список литературы пишут в алфавитном порядке сначала русские источники, после этого зарубежные.

Отзыв руководителя практики

Отзыв руководителя практики от предприятия, где стажируется студент – это своего рода характеристика, написанная представителем компании. В отзыве обычно указывается несколько пунктов:

  • имя организации и период проведения стажировки;
  • правдивые сведения о практиканте;
  • должностная инструкция практиканта;
  • оценка работы студента.

Чаще всего документ составляет сам студент, пользуясь готовым образцом или шаблоном, а руководитель практики или начальник компании просто подписывает отзыв, подтверждая правдивость каждого слова. Бланк образец отзыва выглядит следующим образом:

Пояснительная записка. Пример

Пояснительная записка – справка, в которой студент излагает отчет по практике в краткой форме, расписывая свои действия и информацию о прохождении практики. Взять можно образец справки на предприятии кафедре (в библиотеке) ВУЗа, она выглядит примерно так:

Советы по написанию отчёта по учебной практике

Ознакомьтесь с планом прохождения практики (индивидуальным заданием) до выхода на практику.
Заранее узнайте, какие документы, а также данные понадобятся для написания отчёта, чтобы в ходе практике позаботиться об их сборе.
Не затягивайте и не откладывайте на последний момент написание отчёта

Лучше приступить к нему сразу после завершения практики.
Не забывайте делать самостоятельные выводы по разделам – это покажет, как вы усвоили материал.
Обратите внимание на оформление отчёта и документации – всё должно быть в соответствии с требованиями вашего вуза. Установите все правильные параметры в Microsoft Word сразу, чтобы потом не пришлось форматировать.

Таким образом, ознакомительная практика – не самая сложная из студенческих практик. Её сложность лишь в том, что она первая, и у студента ещё нет опыта в этом деле. Но, надеемся, наши советы помогут вам успешно справиться с написанием первого отчёта по практике.

Обязателен ли отчёт по ознакомительной практике?

Хоть эта практика и не похожа на все остальные, но отчёт о её прохождении обязателен. Пусть она похожа на экскурсию, но студент должен помнить, что он не на увеселительной прогулке, он учится. А то, чему он научился, должно быть изложено в письменной форме.

Отчёт по ознакомительной практике пишется по методическим требованиям, выданным кафедрой. То есть вы не можете в свободной форме описать где побывали и что повидали. Поэтому большой ошибкой будет читать методические требования и задание на практику уже после её прохождения: вы просто можете упустить многие вопросы, которые вам предлагается осветить. Так что, отправляясь на ознакомительную практику, думайте о своём будущем отчёте по этому мероприятию.

Типовая структура отчета по видам практики

В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.

Нужна помощь в написании работы?

Узнать стоимость

Учебная практика (ознакомительная). Пример

Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.

Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:

  • титульный лист;
  • краткая аннотация;
  • введение к отчету;
  • основная часть;
  • заключение;
  • указание библиографического списка использованной литературы;
  • документы приложения;
  • комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.

Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:

Производственная практика. Пример

Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.

Структура также содержит:

  • введение;
  • основная часть;
  • заключение;
  • приложения;
  • список литературы.

Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.

Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:

Преддипломная практика. Пример

Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.

Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.

Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:

Универсальные образцы

Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.

Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:

Пример, как должно выглядеть введение:

Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:

Дополнительная информация к отчету по учебно-ознакомительной практике

Пояснительная записка

Пояснительная записка представляет собой краткий пересказ практического отчета, составленного учащимся высшего учебного заведения. В этом документе необходимо указать подробные этапы деятельности учащегося в компании и информационные сведения о практике в общем. При чтении пояснительной записки у научного руководителя учебно-ознакомительной практики учебного заведения не должны появиться сомнения в том, что учащийся фактически проходил практику и самолично сделал отчет по ней.

Пояснительная записка должна быть составлена в общем объеме одного листа формата А-4 и быть в стиле аналогичному отчету.

Характеристика студента

Характеристику к отчету надо делать не для всех типов практики. Характеристика по месту прохождения практики представляет из себя небольшой отзыв куратора практики в компании о работе учащегося на этом предприятии. Сначала указывают полное наименование компании, в которой учащийся проходил практику. Кроме этого, в характеристике студенту нужно указать юридический адрес компании с контактными данными.

Далее нужно написать информацию об учащемся, которому выдают характеристику с места прохождения учебно-ознакомительной практики. В документе нужно указывать ФИО, название высшего учебного заведения с указанием факультета, курса и группы. Также необходимо указывать сроки прохождения практики учащимся .

После нужно предоставить информационные сведения о том, что студент был обязан выполнять в процессе учебно-ознакомительной практики.  А именно, подробную информацию о том, что он делал  и как студент смог справиться с поставленными целями и задачами. Здесь подробнее нужно рассказать о профессиональных умениях и навыках учащегося, которые он смог проявить при аналитике работы компании.

Отрицательные моменты в характеристике упоминать лучше не стоит. В итогах документа указывают отметку, заслуженную учащимся за саму практику. Потом ставят печать компании, дату с подписью куратора практики, заверенную после в отделе кадров компании.

Дневник по практике

Дневник на учебной практики студент представляет в описательной части рабочих процессов на практике. Высшему учебному заведению, в котором обучается студент, необходимо предоставить форму дневника практики и методическое обеспечение его заполнения.

Деканат университета предоставляет всю необходимую информацию о дневнике практики, включая правила ее прохождения и сроки выполнения. Дневник по учебной практике ̶ документ, который выдается деканатом для его заполнения по итогам прохождения практики.

Дневник учебной практики включает в себя:

  1. Титульный лист, содержащий сведения об образовательном учреждении, иные данные.
  2. Календарный план стажировки.
  3. Листы для заполнения отчета о практике.

Образец заключения педагогического отчета по практике психолога

Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.

В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.

В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.

В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен  выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.

Так как  значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.

Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.

Работая по программе практики, я пришла к выводам:
–  во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.

В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы  воспитанниками, так как  в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения

Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития.  Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей

Требования к оформлению отчета

Чтобы сориентироваться, как правильно оформить этот вид работы, лучше рассмотреть несколько примеров. Именно на образце можно сориентироваться, как правильно подходить к написанию отчета. Но, при этом нужно точно знать, какие требования налагает на этот документ ГОСТ. В преобладающем большинстве случаев, выполняют отчет на компьютере сохраняя такие требования:

  • Текст располагается на одной стороне листа книжной ориентации.
  • Выбираемый шрифт – Times New Roman, 14 пунктов.
  • Расстояние между строками – 1,5 интервала.
  • Абзацный отступ составляет от 10 мм до 15 мм.
  • Поля будут следующими – слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Но, эти цифры могут быть несколько сдвинуты.
  • Обязательна нумерация страниц для того, чтобы составить оглавление. Расставлять цифры можно в правом верхнем углу либо снизу посередине.
  • Графики, рисунки, таблицы, схемы небольшого размера, которые не занимают больше 1/2 страницы, вставляют непосредственно по тексту. Они имеют свою собственную нумерацию, которая поставляется по сквозному принципу. Для таблиц нумерация и название выставляются по верхнему правому краю. Для рисунков, схем, и прочих графических элементов название с номером пишется посередине снизу.
  • Формулы также вставляются по тексту и нумеруются в одну строку, причем цифра выравнивается по правому краю.
  • Если дополнительный иллюстративный материал слишком большой по размеру, то его целесообразно вынести в приложения, а по тексту только упомянуть номер.

Клише для написания введения

Чтобы студенту было легче формулировать мысли при составлении отчета, он может использовать клише (стандартные слова, фразы, предложения). Применять их можно в каждом разделе отчета.  

  1. Для подтверждения актуальности темы можно использовать фразы: 

Актуальность темы обусловлена …., важностью…; 
Актуальность исследования объясняется …;  

  1. Для раскрытия проблемы подойдут фразы: 
  • В последнее время проблема (название) получила развитие….; 
  • Современная наука проявляет особый интерес к (название проблемы) потому, что…; 
  • Сегодня ведутся споры…; 
  • В решении проблемы…; 
  • В последние годы (название проблемы) получило существенное развитие…; 
  • Эта проблема является злободневной… 
  1. При постановке целей можно использовать:  
  • Целью исследования является…  
  • Выяснить…; 
  • Исследовать…; 
  • Разработать…
  1. В описании задач пригодятся такие фразы: 
  • В соответствии с целью были поставлены задачи…; 
  • К задачам работы относятся…; 
  • Провести…; 
  • Сравнить…; 
  • Сделать…; 
  • Рассмотреть…; 
  • Сформулировать…
  1. Далее описывается объект исследования: 

Объектом исследования являются… 

  1. Для описания предмета исследования: 

Предметом исследования выступает…  

  1. При исследовании объекта, проведения анализа: 
  • Современные исследователи сходятся во мнении, что…; 
  • Возможно это связано…;  
  • Интересно, что…; 
  • При проведении исследований использовались различные методы:…; 
  • Практическая значимость работы заключается в…; 
  • При этом нельзя не отметить… 

Эти фразы могут помочь студенту провести анализ и четко сформулировать свою мысль для создания качественной работы. 

Какая информация нужна для отчета?

Чтобы впоследствии правильно и грамотно написать документ, необходимо заранее подумать о том, какую информацию собирать и на что обращать внимание. Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью

Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности. Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью

Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности

Мы советуем тщательно ознакомиться со структурой организации, ее функционированием, достижениями и прочей активностью

Важно разобраться в правилах, специфике и особенностях рабочего процесса. Не только потому, что это пригодится для написания отчета, но и для дальнейшей профессиональной деятельности

Обязательно нужно выяснить нюансы работы отдела, в котором проходит практика, должностных обязанностях каждого сотрудника. Изучите, хотя бы поверхностно, документацию предприятия: настоящую и архивную. Все это пригодится при составлении дневника учебной практики.

Не лишними будут:

  • научная и учебная литература;
  • нормативно-правовые акты, с помощью которых получается лучше и полнее раскрыть деятельность компании.

Обязательно нужно ознакомиться с:

  • инструкциями, которые используются в настоящее время;
  • методическими рекомендациями;
  • документацией, которой подчиняется работа организации (также документация по бухучету);
  • стандартами оформления отчета, отзывов и характеристики.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector