Отчет о прохождении практики
Содержание:
- Из каких элементов состоит введение
- Содержание отчета по учебной практике
- Типовая структура отчета по видам практики
- Обязателен ли отчёт по ознакомительной практике?
- Пример заключения отчета по практике юриста
- Что прописано в программе практики?
- Что писать во введении, основной части и заключении
- Требования к оформлению отчета
- Нюансы заключений по преддипломной, учебной и производственной практике
- Что учесть при написании
- Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
- Правила оформления отчета по практике
- Что входит в дополнения к отчету?
- Заключение студента по учебной практике
Из каких элементов состоит введение
Введение включает обязательные элементы: цели, задачи, актуальность.
Кроме них практикант может разместить дополнительные сведения: индивидуальное задание, краткий список использованной литературы и методов исследования, предмет и объект исследования, содержание.
Цели
Цель не зависит от специализации практиканта и формулируется практически одинаково.
Например, учебная практика ставит перед собой цели изучить варианты профессиональной деятельности, систематизировать полученные ранее знания, получить и обработать информацию.
С производственной все более-менее понятно: студент практически применяет теоретические знания. К примеру, автомеханика, автослесаря, логиста и др.
В ходе преддипломной практикант должен провести различные эксперименты, относящиеся к теме работы.
Цели можно подсмотреть в специальных методических пособиях или сформулировать самостоятельно с учетом предоставленной документации и нормативных актов.
Задачи формулируются понятным языком, кратко и емко. Они могут быть общими и индивидуальными, но не стоит перечислять слишком много. Выберите несколько, которые в полной мере отразят и затронут весь процесс.
Примеры грамотно составленных задач:
- изучение нормативно-правовой документации;
- анализ вопросов, касающихся специализации;
- знакомство с литературой по теме;
- изучение специфики работы организации;
- знакомство с особенностями, обязанностями и функциями практиканта;
Актуальность
Сформулировать актуальность помогут написанные ранее курсовые и дипломные. Можно отталкиваться от тех компетенций, которые практикант собирается развивать и совершенствовать. Введение и заключение помогают увидеть, что нужно развить, и что удалось.
Пример
Практика бухгалтера подразумевает развитие умений:
- составления бухгалтерской отчетности;
- сбора, обработки, анализа и хранения информации;
- мгновенного принятия решений;
- планирования и четкости управления;
- генерирования и обоснования идей.
Задайте себе вопросы:
- Что изменится, если я буду работать в выбранном направлении?
- Что произойдет, когда я достигну поставленных задач?
Ответы запишите в раздел актуальности отчета.
Дополнительные сведения
Дополнительно практикант указывает организацию, предприятие или учреждение, их особенности. Можно указать причины, почему студент выбрал именно это место, есть ли у предприятия какие-либо преимущества.
Не лишним будет прописать объект и предмет исследования. Объектом является место исследования, а предметом — то, что будет исследовано.
Дайте краткое описание к каждой главе. Оно должно быть коротким, но полностью раскрывать содержание глав.
По возможности указывайте примененные методы, приводите небольшой список литературы, обосновывайте принятые решения.
С чего начать вводную часть?
Начинайте со стандартной информации. Укажите Ф.И.О., вуз, специальность. Подробно опишите предприятие: название, структуру, каково его место на рынке, есть ли значимые достижения.
Как писать не нужно
Приведем образец начала вводной части
Нет времени выполнить работу самостоятельно? Закажите ее у экспертов Studently. Они знают, как правильно писать и оформлять и делают это быстро.
Содержание отчета по учебной практике
Отчет о прохождении учебной практики, как правило, включает в себя 4 главных раздела, состоящих из введения, теоретической и практической части, а также заключения.
Характеристика отчета по практике
Характеристика – это специальный документ, который должен быть приложен студентом к результатам по учебной практике. Он содержит объективное и независимое мнение руководителя практики от организации предприятия в отношении конкретного обучающегося, как о потенциальном сотруднике данной компании.
Составление характеристики с учебной практики по получению первичных знаний, возлагается на руководителя от организации.
В данном документе необходимо отобразить оценку теоретической базы знаний студента, отметить его умение приспосабливаться к новому месту работы и коллективу и личностные качества. Кроме всего прочего, не лишним будет указать, какие именно обязательства были возложены на конкретного практиканта в указанные сроки проведения учебной практики и то, насколько хорошо он (студент) с ними справился, приобрел ли какие-то навыки и умения в процессе проделанной работы.
В самом конце характеристики руководителю практики от организации нужно предоставить общую оценку ученику и заверить данный документ своей подписью и печатью.
Практика. Пример характеристики по учебной практике
Дневник по учебной практике
Программа учебной практики подразумевает не только подготовку и сдачу студентом на кафедру письменного отчета, но и наличие дневника в котором задокументировано исследование, проведенное практикантом. Содержание дневника напрямую зависит от выбранной специальности.
Дневник по практике должен содержать ежедневные занятия студента, касающиеся его области деятельности, например:
- ученики экономического факультета ведут бухгалтерский учет, составляют налоговые декларации и заполняют банковскую документацию;
- абитуриенты из факультета ИТ, как правило, разрабатывают программы, изучают основы механизации и успешно разрешают программные задачи;
- студенты из агрономического факультета специализируются на удобрении и культивировании растений, а также взращивании улучшенных сортов;
- обучающиеся на факультете по психологии изучают особенности проведения психологических консультаций и составляют психологические портреты других людей;
- ученики из факультета управления активно участвуют в продвижении определенной продукции на рынке, ее успешном развитии и формировании эффективной расстановки кадров.
Практика. Пример дневника по учебной практике
Заключение
Несомненно, заключение отчета по учебной практике является такой же важной частью работы, как и все прочие, поэтому данный аспект требует к себе не меньшего влияния, чем все остальные разделы. Ведь если в том же введении практикант излагает краткую информацию по объекту, предмету исследования, целях и задачах практики, а также актуальности проблемы, то заключение содержит в себе уже совсем другую суть и поведает, например, о полученных результатах исследования или же о том, удалось ли достичь полностью или частично ране поставленных задач
Заключительный раздел отчета по практике, как правило, содержит в себе емкие выводы по каждому из разделов работы.
Типовая структура отчета по видам практики
В большинстве ВУЗов студенты по ходу обучения проходят 3 вида практики – учебная в рамках учебного заведения, далее производственная (технологическая) на выбранном предприятии, а окончание ВУЗа не обходится без преддипломной практики. Разбираться, что писать в отчете по практике нужно, исходя из ее разновидности.
Нужна помощь в написании работы?
Узнать стоимость
Учебная практика (ознакомительная). Пример
Учебная практика еще называется ознакомительной, так как предполагает поверхностное ознакомление с предприятием и производственным процессом без практической составляющей. Структура и план отчета по учебной практике являются самым простым вариантов отчета по практике. Если сравнить его с архивной версией, которая является стандартным образцом, единственным отличием является отсутствие практической части.
Практика проходит в самом учебном заведении группами студентов для получения максимальной информации об организационной структуре предприятия. Отчет по учебной практике включает в себя несколько структурных элементов:
- титульный лист;
- краткая аннотация;
- введение к отчету;
- основная часть;
- заключение;
- указание библиографического списка использованной литературы;
- документы приложения;
- комплекс с документами по прохождению практики – дневник, отзыв, характеристика.
Просмотреть оформление отчета учебной практики можно на примере:
Производственная практика. Пример
Составление отчета по производственной практике – это более ответственная и сложная работа, так как учащийся действительно находится на производстве, а значит, в структуре будет и теоретическая, и практическая часть. Помимо всех структурных элементов, указанных в предыдущем варианте практики, к производственной практике в отчете могут прилагаться собственные требования оформления ВУЗа.
Структура также содержит:
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- приложения;
- список литературы.
Как правило, отчет о прохождении производственной практики содержит 30-40 страниц, доказывая своим внутренним содержанием действительное прохождение практики на предприятии. Титульник обязательно обозначается подписью и печатью от начальника предприятия. В качестве сопроводительных документов выступают дневник практики студента и характеристика, как рецензия от руководителя.
Посмотреть, как писать отчет по производственной практике можно наглядно на примере:
Преддипломная практика. Пример
Самый ответственный момент в обучении студентом – это прохождение преддипломной практики. Заполненный отчет сдается перед самой защитой диплома, после чего студенту выдаются документы о получении образования. Структура отчета по прохождению преддипломной практики содержит все вышеуказанные подразделы, но в основной части текста и в заключительном подразделе упоминается информация касательно дипломной работы.
Структурные элементы те же – титульник, план, введение, основная часть, вывод и литература. Перед тем, как студент будет проходить практику, ему нужно подобрать на будущее тему для написания диплома, так как тема диплома и преддипломной практики обязательно должны перекликаться. Написание диплома и его защита – это своего рода заключение студента преддипломной практики и учебы в целом.
Как должен выглядеть отчет по преддипломной практике можно просмотреть на примере ниже:
Универсальные образцы
Отчет по практике о стажировке студента должен полностью соответствовать требованиям касательно оформления и составления текстовой части. Существуют общепринятые нормы, как должны выглядеть титульный лист, введение и заключения в отчете по практике, независимо от разновидности практической работы и ВУЗа.
Правила оформления титульного листа не зависят от вида практики и других факторов, образец можно увидеть на примере ниже:
Пример, как должно выглядеть введение:
Пример того, как должно выглядеть заключение в отчете по практике студента можно увидеть на картинке ниже:
Обязателен ли отчёт по ознакомительной практике?
Хоть эта практика и не похожа на все остальные, но отчёт о её прохождении обязателен. Пусть она похожа на экскурсию, но студент должен помнить, что он не на увеселительной прогулке, он учится. А то, чему он научился, должно быть изложено в письменной форме.
Отчёт по ознакомительной практике пишется по методическим требованиям, выданным кафедрой. То есть вы не можете в свободной форме описать где побывали и что повидали. Поэтому большой ошибкой будет читать методические требования и задание на практику уже после её прохождения: вы просто можете упустить многие вопросы, которые вам предлагается осветить. Так что, отправляясь на ознакомительную практику, думайте о своём будущем отчёте по этому мероприятию.
Пример заключения отчета по практике юриста
Адвокатура является важным институтом гражданского общества, которая также выполняет и ряд общегосударственных функций, в том числе и по защите прав и свобод человека, укреплению законности и правопорядка, оказанию квалифицированной юридической помощи. В русском языке адвокатура понимается и как сообщество профессиональных лиц – адвокатов, и как деятельность.
Правовые основы деятельности адвокатуры находятся в плоскости как международного так и внутригосударственного права, последние можно разделить на законодательство устанавливающие ее деятельность и на законодательство определяющее участие адвоката в судебных процессах.
Основными задачами адвокатуры является представительство в суде и ведение различных видов дел в различных инстанциях, а также оказание квалифицированной юридической помощи, под которой следует понимать как юридическую деятельность, основанную на нормах международного и внутригосударственного права, а также правилах профессиональной этики адвоката, осуществляемую на постоянной профессиональной основе, направленную на совершение юридических и фактических действий в целях защиты прав, свобод и законных интересов физических и юридических лиц, обеспечения доступа к правосудию.
Полномочия адвоката — предоставленные и гарантированные законом правовые возможности адвоката, позволяющие ему с помощью собственных активных действий максимально полно оказывать квалифицированную юридическую помощь доверителям. Анализ определенных в уголовном процессуальном законодательстве и законе «об адвокатуре и адвокатской деятельности» прав и обязанностей адвоката, позволил сделать вывод о невозможности формирования закрытого перечня полномочий, но, по нашему мнению, необходимо более четко и развернуто сформулировать их в действующем УПК РФ, в том числе и путем применения более удачных формулировок Закона об адвокатуре.
Практика в кабинете адвоката была закончена в срок и в процессе ее прохождения были достигнуты цели, поставленные в начале прохождения практики.
Мной на практике были закреплены основные знании, полученные в процессе обучения. Я получил большой опыт в ведении переговоров с клиентами, ведение делопроизводства и хранении документов.
Подводя итоги вместе с руководителем практики, мы пришли к выводу, что за время прохождения практики я получила не только новые знания в действующем законодательстве, но и значительно углубил полученные в процессе обучения, так как практическая работа открыла много новых нюансов.
В процессе практики я участвовал в судебных заседаниях, изучил судебную практику по гражданским делам, законодательство и систему Гарант
Научился вести переговоры с клиентами, аргументировано доказывая свою точку зрения. Я также оценил важность изучения юридической психологии, этики юриста, кодексов профессиональной этики и делового общения, которые имеют большую роль в правоприменительной практики
Исследование конкретных вопросов относящихся к моей дипломной работе, я имел возможность не только провести анализ законодательства и теоретического материала, но подготовил судебную практику по ключевым вопросам.
Что прописано в программе практики?
Программа содержит список задач, которые ставятся перед практикантом:
- разобраться со спецификой конкретной профессии;
- понять, как выбранное направление обучения выглядит в комплексе;
- приобрести необходимые методы исследования;
- научиться работать самостоятельно.
Практика предусматривает ментора, который помогает во всем разобраться — это научный руководитель с места учебы. Он же обычно ставит задачи, а также проверяет отчет студента. Если возникнут какие-либо сложности, нужно обращаться именно к нему.
В процессе нельзя отклоняться от программы, если это не согласовано с ментором. Если нужны бланки и образцы, обращайтесь на кафедру учебного заведения.
Что писать во введении, основной части и заключении
Введение должно содержать:
- цели, сведения о месте и времени практики (можно указывать срок в неделях, рабочих днях);
- ход практики с подробным описанием всех выполненных работ.
Основная часть содержит:
- информацию об организации рабочего процесса;
- сведения о выполненных согласно программе практики работах;
- решенные практические задачи;
- сложности, с которыми студент столкнулся;
- спорные моменты по отдельным вопросам и найденные на них ответы.
В заключении нужно:
- указать полученные знания, умения и компетенции;
- охарактеризовать информационные и программные продукты, которые использовались в ходе практики;
- описать идеи и предложения, которые вы озвучивали руководству.
Вместе с отчетом отдают на проверку дневник, характеристику и, если есть необходимость, индивидуальные задания.
Рассмотрим подробно каждый вид практики и выясним особенности их оформления.
Требования к оформлению отчета
Чтобы сориентироваться, как правильно оформить этот вид работы, лучше рассмотреть несколько примеров. Именно на образце можно сориентироваться, как правильно подходить к написанию отчета. Но, при этом нужно точно знать, какие требования налагает на этот документ ГОСТ. В преобладающем большинстве случаев, выполняют отчет на компьютере сохраняя такие требования:
- Текст располагается на одной стороне листа книжной ориентации.
- Выбираемый шрифт – Times New Roman, 14 пунктов.
- Расстояние между строками – 1,5 интервала.
- Абзацный отступ составляет от 10 мм до 15 мм.
- Поля будут следующими – слева 30 мм, справа 10 мм, сверху и снизу по 15 мм. Но, эти цифры могут быть несколько сдвинуты.
- Обязательна нумерация страниц для того, чтобы составить оглавление. Расставлять цифры можно в правом верхнем углу либо снизу посередине.
- Графики, рисунки, таблицы, схемы небольшого размера, которые не занимают больше 1/2 страницы, вставляют непосредственно по тексту. Они имеют свою собственную нумерацию, которая поставляется по сквозному принципу. Для таблиц нумерация и название выставляются по верхнему правому краю. Для рисунков, схем, и прочих графических элементов название с номером пишется посередине снизу.
- Формулы также вставляются по тексту и нумеруются в одну строку, причем цифра выравнивается по правому краю.
- Если дополнительный иллюстративный материал слишком большой по размеру, то его целесообразно вынести в приложения, а по тексту только упомянуть номер.
Нюансы заключений по преддипломной, учебной и производственной практике
Учебная. Проходит на 1 либо 2 курсе. Внедрена в учебный процесс для того, чтобы ознакомить студента с будущей профессией и должностными обязанностями. Поэтому первой практической деятельностью студентов является наблюдение за происходящими рабочими процессами. Учащиеся выполняют несложные задачи, связанные с их специализацией.
В заключении студент должен отразить собственные впечатления от процесса. Рассказать о том, что он самостоятельно попробовал сделать, чего удалось достичь, с какими проблемами столкнулся. Дополнить данный раздел можно также мини-анализом по поводу того, какие теоретические знания пригодились в практической деятельности.
Следующий вид – производственная. Проходит на 2 либо 3 курсе. Предполагает, что обучающийся уже имеет достаточный уровень знания и компетенций для того, чтобы приступить к профессиональной деятельности в рамках учебного процесса. Учащиеся заняты теми обязанностями, что предполагает их специализация.
Преддипломную практику студенты проходят на последнем курсе. Она нацелена на сбор информации для дипломной работы. Предполагается, что обучающийся уже имеет необходимый набор навыков и компетенций, может самостоятельно использовать методики исследования и анализа, присущие его специальности.
Выводы отчета по практике включают сведения о том, какие работы были выполнены, какой материал был собран для ВКР, как студент разрабатывал методику исследования.
Что учесть при написании
Должностные обязанности
Для описания должностных обязанностей руководствуйтесь требованиями ГОСТа, нормативными актами организации, просмотрите научную литературу, чтобы уловить стиль изложения.
Нужно использовать специальные слова и обороты: «в обязанности практиканта входило», «практикант выполнял», «обязанностью практиканта было ведение документации» и др. Выбор словосочетаний зависит от специфики организации.
Должностные обязанности юриста, учителя и бухгалтера различаются. Для их описания используйте должностную инструкцию предприятия.
Приобретенные навыки
В документе руководитель должен охарактеризовать студента с позиции работодателя. Он должен оценить качества студента как потенциального работника, его умения пользоваться теорией при решении реальных задач.
Белкина Белла Борисовна проходила производственную практику с 01.02.2020 по 08.02.2020 в ООО «Юридическая компания «Имею право». За это время Белла Борисовна зарекомендовала себя ответственной, грамотной, исполнительной сотрудницей, которая умеет организовать свой рабочий процесс. Белла Борисовна полностью выполнила индивидуальное задание, прописанное в программе. Белкина Б. Б. заслуживает оценки «отлично».
Оценка выполненной работы
Руководитель предприятия обязательно оценивает выполненную студентом работу. Научный руководитель при оценке ориентируется на рекомендацию организации.
Чтобы не быть голословным, оценку можно подкрепить фактами:
- принимал участие в судебном заседании;
- организовал школьный кавер-бэнд, который выиграл гран-при фестиваля бардовской песни;
- оказал помощь в составлении отчетности и т. д.
Если в документе есть запись «непосредственно участвовал в деятельности организации», то это большой плюс для студента.
Образец заключения педагогического отчета по практике психолога
Одним из основных направлений деятельности педагога-психолога детского сада являются проведение психологической диагностики на определение психологической готовности к школе. Ведущий акцент в работе делается на выборе психологических средств диагностики и коррекционной работе с детьми по результатам обследования.
В ходе практики, в рамках педагогической работы, получены навыки подготовки и проведения тематических семинаров среди педагогического состава детского сада. В ходе подготовки к занятиям и проведения психологического обследования мною было изучено более 30 методик, используемых в системе диагностике школьной готовности.
В рамках психолого-педагогической работы были получены подготовки и проведения консультаций с воспитателями и родителями.
В рамках исследовательско-диагностической работы, был осуществлен выбор конкретных методик диагностического исследования, который осуществлялся под руководством психолога учреждения. Для знакомства с диагностическим инструментарием была использована комплексная программа диагностики детей дошкольного возраста к школьному обучению (Приложение 1) а также другая методическая и научная литература. С помощью методов диагностики были выявлены те показатели психологической готовности к обучению в школе, которые необходимо учитывать в педагогическом процессе и развивать, создавая для этого необходимые условия.
Так как значение имеет не только выбор метода исследования, но и качественная характеристика полученных данных, которая определяет ход и результаты диагностической и коррекционной работы, также были получены навыки анализа и оформления данных обследования, получены навыки разработки индивидуальных рекомендаций по результатам обследования.
Педагог-психолог должен не только квалифицировано обследовать детей, но и наметить пути коррекции отклонений в развитии. На основании полученных результатов обследования возникла необходимость в создании коррекционно-развивающих мероприятий для детей, имеющих по результатам диагностики средний и низкий уровень развития для повышения уровня готовности к школьному обучению.
Кроме того, в течение всей практики принимала участие в плановой работе психолога, выполняла функции психолога по разным направлениям деятельности.
Работая по программе практики, я пришла к выводам:
– во-первых, навыки психолого-педагогической работы в направлении диагностики школьной готовности являются практической основой представлений психолога о развитии когнитивной деятельности, и, поэтому, занимают значительное место в системе профессиональных знаний педагога .
– во-вторых, в основе работы педагога психолога детского сада всегда должен лежать принцип индивидуального подхода. Так как у детей дошкольного возраста результаты обследования всегда прочно связаны с психологическим состоянием.
– в третьих, обследование детей необходимо начинать раньше, тогда эта работа будет более эффективной, потому что, мало констатировать неготовность ребенка к обучению в школе, необходимо еще брать на учет и в течение года наблюдать и контролировать его развитие.
В связи с последним выводом, мне кажется целесообразным ввести работу по диагностики когнитивного и психологического развития в целом на более ранних этапах работы воспитанниками, так как в рамках последнего года нахождения в дошкольном учреждении не всегда можно успешно скорректировать имеющиеся отклонения
Работая в этом направлении также целесообразно направить воспитателей на ведение дневника развития каждого воспитанника, так как только в рамках целенаправленного, систематического наблюдения можно провести качественную оценку развития воспитанника, и, что более важно, обнаружить причины, затормаживающие или препятствующие нормальному течению процесса развития. Помимо этого также необходимо проводить занятия по информированию и обучению родителей элементам развивающей работы с ребенком, и в рамках этой же задачи наметить систему мероприятий с участием родителей и детей
Правила оформления отчета по практике
Сразу хочется отметить, что в каждом институте существуют свои правила оформления доклада по практике. Они указываются в методических материалах ВУЗа, которые разрабатываются на основании общих требований и ГОСТов, регламентированных министерством образования РФ.
В данный момент основными стандартами по оформлению итоговой работы по практике для учащегося являются следующие:
- Вся работа оформляется на листах А4, причем данный формат является стандартным для всех видов студенческих работ.
- Объем доклада должен быть не менее 30 и не более 45 листов.
- Все страницы отчета, за исключением титульного листа и приложения должны быть пронумерованы.
- Текстовая часть доклада должна иметь компьютерный набор. В данном случае обязательно использование шрифта «Times New Roman» (12-14 кеглем).
- Междустрочный интервал задается полуторный или двойной.
- Абзац делается с отступом 1,25 пт.
- Наименование раздела должно располагаться по центру.
Перед тем как создавать текстовый документ, студенту необходимо установить страничные отступы, которые составляют:
- По правому краю – 20 мм;
- По левому краю – 30 мм;
- Сверху – 20 мм;
- Снизу – 20 мм.
Если доклад по практике пишется в техническом высшем учебном заведении, то все его страницы должны содержать рамку.
Что входит в дополнения к отчету?
Дополнительно студенту необходимо написать и сдать на проверку дневник, характеристику и пояснительную записку.
Как оформлять дневник?
Дневник встречается только в отчетах. Средний объем такого документа — от 2 до 4 страниц.
Дневник нужен для ежедневного описания своей деятельности на практике. В большинстве случаев готовая форма выдается практиканту заранее, ее не нужно нигде искать. Но в отдельных случаях студентам приходится оформлять дневник и таблицу в нем самостоятельно.
Каждая запись содержит дату выполнения, подробно расписанную работу, результат выполнения.
В дневнике должна быть важная информация о:
- пройденных инструктажах, лекциях, семинарах;
- посещенных экскурсионных мероприятиях;
- участии во внешней деятельности организации, оказанной профсоюзу помощи;
- знакомство с документацией организации.
В одной из статей я уже подробно писал, как заполнять и оформлять дневник по практике.
Запись в дневнике должна быть короткой, четкой и только по делу.
Зачем пишут пояснительную записку?
Записка должна отражать все, что вы сделали на учебной практике. Стиль ее написания не отличается от общего стиля документа.
Пояснительная записка нужна для проверяющих. В ней приведены краткие сведения о практике и полученном опыте, поэтому комиссии не нужно читать весь отчет. Объем записки — не более одного листа.
Когда проверяющий прочтет записку, у него должно сложиться впечатление, что вы действительно были на практике и работали над отчетностью самостоятельно.
Пример оформления пояснительной записки в отчете
Пояснительная записка представлена в виде таблицы.
Как правильно написать характеристику?
Обычно характеристику пишет руководитель организации. В ней он указывает успеваемость студента, приобретенные им навыки, профессиональные черты характера, отмечает достоинства.
Куратор может указывать любую информацию, которую посчитает важной и необходимой. Чтобы получить хороший отзыв, чаще контактируйте с руководителем, советуйтесь с ним, давайте советы и рекомендации по улучшению работы предприятия или отдела
Чтобы получить хороший отзыв, чаще контактируйте с руководителем, советуйтесь с ним, давайте советы и рекомендации по улучшению работы предприятия или отдела.
Если вам приходится писать характеристику вместо куратора, мы уже рассказывали, как это сделать правильно в статье «Как написать крутую характеристику для отчета по практике: полезные советы и примеры».
Заключение студента по учебной практике
На этом типе практики студент может не выполнять действия самостоятельно. Его главная образовательная задача — внимательно наблюдать за работой других и получать представление о деятельности организации.
Чтобы учебная практика была полезной, студент должен постоянно взаимодействовать с куратором от предприятия, который ответит на вопросы и объяснит, почему сотрудники поступают так, а не иначе. С разрешения куратора студент может помогать кому-то из работников, выполнять их поручения.
В заключении отразите, какие теоретические знания применяли на практике и что узнали о работе предприятия или фирмы.
Заключение по учебной практике: пример
В заключительной части отчета нужно указать, какие цели и задачи были достигнуты.
В результате прохождения учебной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 8 по 26 июля 2019 г. были закреплены теоретические знания и расширены профессиональные умения.
В процессе практики я познакомился с организацией работы редакции, распределением обязанностей между сотрудниками газеты, спецификой работы разных отделов. Я участвовал в выездах на общегородские мероприятия и наблюдал за созданием материалов. Также я получил возможность провести блиц-опрос, который был включен в одну из статей издания.
Учебная практика помогла мне лучше понять практический аспект деятельности журналиста, была достигнута основная цель практики: применение полученных знаний и закрепление новых навыков.
Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы