Главное о работе учителя начальных классов: информация для тех, кто хочет им стать
Содержание:
- Трудоустройство и заработная плата
- Сколько получают
- Требования к образованию специалистов со стороны нанимателей
- Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать
- История профессии
- Кому подходит
- Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
- Институт современного образования
- «Московская академия профессиональных компетенций»
- Родители — соперники или союзники?
- Немного об аттестации
- Нужно ли повышать квалификацию?
- Ребёнка демотивируют
- Какое образование нужно специалисту?
- Плюсы и минусы работы учителем начальных классов
- Где и как учат на учителя
- Плюсы работы в сфере образования
Трудоустройство и заработная плата
Учитель младших классов — востребованная профессия на рынке труда. Средняя зарплата педагога составляет 12−14 тыс. рублей, но квалифицированный специалист может работать не только в государственных учреждениях, но и в частных школах и центрах психологического развития детей, где оплата труда намного выше. Кроме того, педагоги, работающие на руководящих должностях (завучи, директора школ) получают выше обычно учителя — цифры стартуют от 20 тыс. и выше в зависимости от региона и уровня образовательного учреждения. В свободное время многие учителя работают репетиторами, а опытные педагоги открывают собственные центры развития, частные школы и детские сады.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Сколько получают
Заработная плата учителя младших классов – не самая сильная сторона профессии. В среднем по стране она составляет 20–25 тысяч рублей. В Москве и Санкт-Петербурге платят больше – 30–35 тысяч рублей. В отдаленных регионах, таких как Ненецкий автономный округ, Камчатский край или Кемеровская область зарплаты превышают 45 тысяч рублей.
Также уровень зарплаты зависит от места работы (обычная или частная школа), педагогического стажа и количества часов. Однако активные и квалифицированные учителя знают способы увеличить свой доход. В первую очередь речь идет о ведении кружков (за это полагается доплата), репетиторской деятельности, предварительной подготовке детишек к первому классу. Также можно по совместительству работать во внешкольном учреждении, ведя вечерние кружки.
Требования к образованию специалистов со стороны нанимателей
Специалистам в сфере начального образования необходимы глубокие знания в сфере психологии, личностного развития и социального воспитания детей младшего школьного возраста и умение использовать свои знания на практике. Учитель начальных классов должен понимать процессы и механизмы организации обучения в школе, иметь навыки общения с детьми и находить подход к каждому из них, исходя из особенностей характера и личности. Большим плюсом для кандидата будет музыкальный слух, умение играть на музыкальных инструментах, художественное образование, знания в сфере медицины или охраны здоровья, а также иностранного языка.
Особенности работы педагога начальных классов, о которых важно знать
Дети в младших классах пока не умеют учиться. Ваша задача — научить их анализировать информацию, работать с источниками, трудиться в парах и в группах, планировать время и пр
Важно учить самостоятельности: в отличие от детского сада, в школе не помогают одеваться перед выходом на улицу, не напоминают каждый раз о необходимости мыть руки перед едой
У ребят в начальных классах, особенно у первоклассников, уровень дисциплины может быть далек от идеала. Не всем детям удается быстро переключиться с игр в детском саду на учебу в классе. Именно поэтому учитель должен быть терпеливым и вместе с тем настойчивым
Важно включать в занятия игровой элемент и чаще менять виды деятельности на уроке, чтобы дети не уставали слишком быстро — но не менее важно следить за дисциплиной в классе и добиваться соблюдения школьных правил
Самооценка у детей 7-10 лет еще не развита в полной мере, поэтому ребята формируют мнение о себе, опираясь на слова взрослых. Вы должны тщательно выбирать фразы, общаясь с детьми. Терпение, тактичность и способность сохранять спокойствие помогут вам в этом.
Наконец, вам, скорее всего, придется очень много общаться с родителями учеников. Во-первых, дети в младших классах еще недостаточно ответственны
Например, они могут забыть, что завтра вы идете не на уроки, а на экскурсию, поэтому важно предупредить о мероприятии родителей. Во-вторых, родители будут беспокоиться за своих детей, задавать много вопросов, кто-то даже может попросить разрешения поприсутствовать на уроке
Отнеситесь к этим просьбам с пониманием. Учителю начальных классов очень важно выстроить хорошие отношения с родителями учеников. Вы должны стать союзниками в вопросах воспитания и обучения детей.
История профессии
Учитель – это очень древняя профессия. Сейчас мы учим в школах наших детей с 6–7 лет, считаем это нормальным и не задумываемся, что так было не всегда. В Древней Греции мальчиков с 7 лет обучали некоторым наукам (ораторскому искусству, музыке, грамматике). Однако затем такая практика была забыта, и еще буквально полтора-два столетия назад образование было доступно только детям из привилегированных сословий, а большинство населения было неграмотным или малограмотным.
Раннее образование вернулось в педагогику благодаря трудам чешского педагога XVII века Яна Амоса Коменского, который считал, что детей можно учить с 6 лет. При этом обучение должно проводиться на уроках в классе, быть тщательно спланированным в соответствии с возрастом ребенка, систематичным, наглядным и сознательным.
В дальнейшем методы и направления обучения детей развивались в трудах великих педагогов Джона Локка, Жан-Жака Руссо, Генриха Песталоцци, Константина Ушинского. Домашнее воспитание со всеми его плюсами и минусами активно заменялось школьной системой, которая давала возможность получения детьми массового унифицированного образования.
Кому подходит
В основном учителями младших классов становятся женщины. Они более склонны возиться с детишками, чем мужчины, которые предпочитают в школе работать предметниками.
Если говорить о личных качествах, то учителю младшей школы в первую очередь необходимо любить детей и уметь работать с ними. Кроме того, не обойтись без таких черт характера, как:
- улыбчивость, оптимизм и жизнерадостность;
- наблюдательность, способность увидеть в каждом ребенке скрытые склонности и таланты;
- ответственность и трудолюбие;
- уравновешенность, терпеливость и самоконтроль;
- целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- готовность постоянно учиться и познавать новые способы работы с детьми.
Кроме того, понадобятся: умение доносить свои мысли в понятной форме и распределять внимание между несколькими учениками, организаторский талант и артистические навыки. От учителя младших классов также требуется высокий уровень культуры и коммуникативных способностей
Его задача – найти подход к каждому ребенку, адаптировать его к школе, дать основы понимания процесса обучения и его необходимости.
Теперь отметим плюсы и минусы профессии. К положительным моментам можно отнести:
- интересную и разнообразную работу с детьми;
- возможность полностью раскрыть свой творческий потенциал и постоянно повышать квалификацию;
- постоянную занятость на рабочем месте;
- стабильный заработок, большой летний отпуск и хороший социальный пакет.
Основным недостатком профессии является очень высокий уровень персональной ответственности за учащихся. Также осложняет работу постоянное психоэмоциональное напряжение, стрессовые ситуации и ворох бумаг, которые нужно готовить (планы, отчеты, журналы). Не добавляют оптимизма довольно частые проверки со стороны органов управления образованием и невысокая зарплата. Не редкость и не всегда обоснованные претензии родителей школьников.
Обязательно ли наличие диплома о высшем образовании?
Желая вести самостоятельную деятельность, можно ограничиться получением диплома о среднем профессиональном образовании
Но здесь важно понимать: российских техникумов, готовящих учителей на базе СПО, очень мало
Плюс родители предпочитают доверять детей специалистам с подтвержденной профессиональной компетентностью — дипломом бакалавра/специалиста педагогического профиля. То же касается школ, детских развивающих центров, иных образовательных заведений.
Открытые вакансии диктуют обязательное наличие диплома. Это мировая практика (если вы впоследствии планируете работать на международном рынке труда). Учитель должен быть профессионалом — иметь высшее образование.
Какими навыками и знаниями будут обладать выпускники?
Программа предполагает изучение различных приемов работы с детьми, методическую работу с отработанными мировыми практиками области детской психологии, развития детских способностей. Курс включает:
- Воспитание детей, преодоление противоречий.
- Дидактику (методология подачи учебного материала).
- Детскую психологию.
- Психологию коммуникаций (налаживание отношений с родителями).
Плюс к этому наши студенты знакомятся с последними наработками, стандартами образовательных программ мира. Здесь же — анализ, изучение, адаптация международной практики подготовки детей младшей возрастной группы
Большое внимание уделяется психологической, социальной функции будущих учителей
Где и кем можно работать?
Более всего педагоги востребованы:
- в государственных образовательных заведениях;
- центрах подготовки к школе;
- заведениях углубленного изучения языков;
- частных школах;
- академиях творческого детского развития.
Здесь можно устроиться учителем, завучем, детским психологом, репетитором, тренером. Кроме непосредственной учительской деятельности, специалист профиля может:
- организовать собственный предметный кружок;
- вести факультативы;
- заниматься организационной, воспитательской деятельностью.
Знание особенностей детской психологии позволит стать востребованным консультантом онлайн-площадок, посвященных сфере детского образования. Здесь же — организация собственных стартапов. Или работа в общественных организациях, занятых воспитанием новых поколений. Реклама, развитие учебных заведений, помощь в подборе школы (консультационная) — все это направления работы, в которых может быть задействован носитель профиля.
Значение личных качеств для данной профессии
Особенность учительской профессии — принципиально разный возрастной контингент: дети и их родители. Что требует особых личных качеств специалиста. Учитель — прежде всего, педагог (человек, владеющий знаниями и умеющий их передать). Ему важны:
- внимательность;
- высокая концентрация;
- выдержка и самообладание;
- коммуникабельность, открытость, искренность;
- увлеченность личности (детей надо уметь «зацепить», «заразить» жаждой знаний).
Эффективная работа с родителями налагает высокую ответственность, терпимость, умение внятно/четко выразить мысль. Доброжелательность, привычка обосновывать каждую мысль — полезные качества учителя.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;
Институт современного образования
Сайт: https://ped.isoedu.ruТелефон: 8 800 551-79-49Стоимость: курс проф. переподготовки — 3990-5750 р., курсы повышения квалификации — от 780 р.
Профессиональная переподготовка: Педагогическое образование: теория и методика преподавания в начальной школе (c присвоением квалификации «Учитель начального общего образования»)
Длительность: 664 часа или 260 часов
Вам будут предоставлены текстовые лекции и дополнительные материалы. Обсудить появившиеся вопросы можно с куратором и преподавателем.
Основные разделы программы:
- Общая педагогика
- Введение в педагогическую деятельность
- Возрастная анатомия и физиология
- Педагогическая и возрастная психология
- Теория и методика обучения
- Теория и методика воспитания
- Взаимодействие образовательной организации и семьи в современных условиях
- Современные образовательные технологии
- ФГОС НОО о возрастных и психологических особенностях младших школьников
- ФГОС НОО – совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы НОО образовательной организации, имеющей государственную аккредитацию
- Практическое применение методико-педагогической теории в свете реализации ФГОС НОО
- Информационно-коммуникативные технологии — основание инновационных процессов в образовании в период реализации ФГОС
- Интегративная модель профессионально-педагогических компетенций и качества педагогической деятельности
Оценка качества обучения:
- Промежуточная аттестация в форме тестов
- Итоговое тестирование
Курсы повышения квалификации для педагогов начальной школы:
- Методика преподавания иностранного языка (английский) детям дошкольного и младшего школьного возраста согласно ФГОС. 72 ч.
- Скорочтение и развитие памяти: методы и упражнения. 108/144 ч.
- Интеллектуальное развитие детей с помощью ментальной арифметики. 72 ч.
- Системно-деятельностный подход как ресурс повышения результативности обучения в начальной школе. 108/72/36 ч.
- Формирование методического и технологического инструментария учителя начальной школы, обеспечивающего реализацию требований ФГОС. 108/72 ч.
- Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и реализации ФГОС НОО. 108 ч.
- Педагогические практики формирования универсальных учебных действий у младших школьников согласно ФГОС НОО. 72 ч.
- Проектирование учебной деятельности на основе результатов оценки качества образования в условиях реализации требований ФГОС в начальных классах. 108/72/44 ч.
- Система работы учителя начальных классов по достижению планируемых результатов ООП НОО. 36 ч.
- Функциональная грамотность современного младшего школьника как планируемый результат обучения: содержание и методика формирования. 108 ч.
- Функциональная грамотность. Развитие литературной (читательской) грамотности на уровне начального общего образования. 36 ч.
- Особенности подготовки к Всероссийским проверочным работам в начальной и основной школе. 36 ч.
- Всестороннее развитие младших школьников средствами музыки и ритмики в условиях интеграции общего и дополнительного образования. 108 ч.
- Организационно-методические подходы и практики применения адаптивной физической культуры в работе с детьми младшего школьного возраста согласно ФГОС. 72 ч.
- Организация и содержание деятельности учителя начальных классов со школьниками с нарушениями интеллекта в условиях реализации ФГОС. 108/72 ч.
и другие программы
По окончании обучения выдаются документы установленного образца, которые отправят вам заказным письмом Почтой России.
«Московская академия профессиональных компетенций»
Сайт: https://pedcampus.ruТелефон: +7 (495) 133-58-74Стоимость: курс проф. переподготовки — 5900-6585 р., курсы повышения квалификации — 1495-2385 р.
Профессиональная переподготовка: Теория и методика начального образования
Начало обучения — каждый день. Сроки:
- 710 ак.ч.: обычный режим — 6 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
- 910 ак.ч.: обычный режим — 8 месяцев, интенсивный — 5 месяцев
Дисциплины в программе:
- Риторика
- Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
- Информационно-коммуникационные технологии в педагогике
- Образовательное право и ФГОС
- Теория обучения и воспитания. Поликультурное образование
- Взаимодействие участников образовательного процесса и индивидуальность педагога
- Системно-деятельностный подход в педагогике
- Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса
- Педагогическая психология
- Теория и методика воспитания младших школьников
- Методика обучения русскому языку в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения литературному чтению в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика обучения математике в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения информатике и ИКТ в условиях реализации ФГОС НОО
- Научные основы преподавания предмета «Окружающий мир» в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика преподавания изобразительного искусства в условиях реализации ФГОС НОО
- Методика обучения технологии в условиях реализации ФГОС НОО
- Теория и методика музыкального воспитания в начальной школе
- Теория и методика преподавания физической культуры в начальной школе
Повышение квалификации дистанционно (72ак.ч., 108ак.ч., 144ак.ч.):
- Актуальные педагогические технологии и методика организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- ИКТ-технологии в образовательной деятельности и современные подходы к воспитанию в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика музыкального воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС
- Инновационные подходы к организации учебного процесса и методика обучения физической культуре детей дошкольного возраста и младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Методика воспитания в начальной школе и инновации в организации учебного процесса в условиях реализации ФГОС
- Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС
- Системно-деятельностный подход в педагогике и технологии организации инклюзивного процесса для учащихся с ОВЗ в начальных классах общеобразовательной школы в условиях реализации ФГОС
- Современная теория воспитания в начальной школе и актуальные педагогические технологии в условиях реализации ФГОС
- Современные инструменты оценки учебных достижений учащихся и актуальные вопросы методики воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
- Теория и методика воспитания младших школьников и системно-деятельностный подход в педагогике в условиях реализации ФГОС
- Технологии активного обучения и методика воспитания младших школьников в условиях реализации ФГОС
и др.
В вашем личном кабинете будут размещены все необходимые учебные пособия, лекции, методические рекомендации, дополнительный видео-контент, интерактивные тестирования и практико-ориентированный материал. Изучать материалы можно в любое время.
Контроль знаний на проф. переподготовке осуществляется в форме тестирований по дисциплинам, итогового теста и итоговой письменной работы. На программах повышения квалификации сдается только итоговая письменная работа. Для сдачи тестирований предоставляется несколько попыток (минимум три).
Родители — соперники или союзники?
С родителями педагогу начальных классов приходится общаться очень много. При этом молодой учитель сталкивается с некоторыми трудностями:
- родители не доверяют учителю, у которого нет ни своих детей, ни опыта работы со школьниками, поэтому считают своим долгом постоянно его контролировать;
- всегда найдутся недовольные тем, что их ребенку сделали незаслуженное замечание, поставили не ту оценку и в целом относятся предвзято;
- педагога не оставляют в покое — могут позвонить в выходной, рано утром или поздно вечером и спросить, что задано на дом, почему их сын вернулся в грязной куртке и где их дочь забыла учебник.
Как реагировать на родительские претензии? Главное — сохранять уверенность и невозмутимость, не конфликтовать и вежливо объяснять свою позицию. Это сложно, особенно если родители с порога начинают скандалить и переходить на личности. Однако это единственный путь сохранить свое лицо и показать свою компетентность.
► Постарайтесь привлечь активных родителей на свою сторону. С чего учитель начальных классов может начать первое родительское собрание? Объясните, что у вас одна цель, что только совместными усилиями вы можете дать детям образование и воспитание. Если вы будете обращаться к родителям тактично и дружелюбно, говорить о своих задачах и хвалить детей, а не только на них жаловаться, вы вызовете такую же ответную реакцию.
Немного об аттестации
Подготовительные этапы пройдены, вы работаете в школе, можно наконец-то выдохнуть. Не тут-то было. Жизнь наших педагогов полна сложностей, и одна из них – аттестация.
Уже на будущий год она будет делиться на добровольную и обязательную. Обязательная предназначена для молодых специалистов и задумана как пропуск в профессию. Спустя два года учитель аттестуется на соответствие занимаемой должности и подтверждает его каждые пять лет.
Чтобы учитель прошел обязательную аттестацию, работодатель подает на него представление, с которым знакомит педагога под роспись (хотя бы за месяц до начала испытания). В этот же срок администрация школы сообщает учителю о дате и месте прохождения аттестации. Экзамен состоит из письменных вопросов или компьютерного теста, чтобы определить уровень вашего владения профессиональными методиками преподавания и воспитательной работы.
Добровольная аттестация нужна для получения первой или высшей категории. Заявление учитель подает самостоятельно. Участвовать в аттестации могут и те, кто отработал в школе менее двух лет. Экспертная комиссия оценивает профессиональное портфолио педагога
Важно, что речь при этом идет о повышении категории не как преподавателя конкретного предмета, а касательно должности учителя вообще. Поэтому если вы преподаете, скажем, и физику, и математику, может указывать свои профессиональные достижения по обоим предметам (хотя это специализации разные)
Если учитель хочет присутствовать при экспертизе, он указывает об этом в заявлении.
Подробнее о новых правилах аттестации мы рассказывали здесь.
Нужно ли повышать квалификацию?
Все работники образования обязаны проходить курсы повышения квалификации не реже 1 раза в 3 года. Без этого не получится подтвердить свое соответствие занимаемой должности или повысить квалификационную категорию. У нас вы можете дистанционно* окончить курсы по разным вопросам работы учителя начальных классов – от охраны здоровья детей до методов и приемов преподавания шахмат или основ религиозных культур и светской этики. Обучение подтверждается выдачей удостоверений о повышении квалификации.
Советы начинающим специалистам – как стать хорошим учителем начальных классов?
Помните, что физиологическая адаптация детей к школе продолжается всю начальную ступень обучения. Облегчите этот процесс, чтобы длительное напряжение и переутомление не сказались на здоровье ваших учеников. В течение каждого урока или внеурочного занятия меняйте виды деятельности, избегайте задач, в которых детям приходится долго фиксировать взгляд на одном предмете или выполнять монотонные движения, отдавайте предпочтение наглядным методам обучения и практическим заданиям.
Регулярно проводите персональную работу с учениками, у которых наблюдаются проблемы с адаптацией к школе. Разъясняйте им непонятные темы, давайте поручения, помогающие вписаться в коллектив
Особое внимание обращайте на детей, у которых есть особенности в поведении или психофизическом развитии.
Используйте с детьми активно-положительный стиль педагогического общения. Настраивайте учеников на работу, будьте требовательными и заинтересованными в результатах работы всего класса и каждого ребенка в отдельности
Оказывайте детям поддержку в трудные минуты, находите время для неформального общения.
Старайтесь, чтобы обучение и воспитание были единым комплексным процессом. Например, изучая литературное произведение на уроке чтения, разбирайте с детьми поступки героев и вместе давайте им морально-нравственную оценку.
Ежедневно работайте над созданием в классе благоприятного социально-психологического климата. Организуйте разнообразные коллективные мероприятия, старайтесь включать в учебную и внеучебную деятельность всех детей, в том числе неактивных, с низким социальным статусом. Будьте в курсе переживаний и радостей каждого ребенка. Во время замечайте и разрешайте конфликты.
Поощряйте социальную активность и креативность детей. Научите их задавать вопросы, если что-то непонятно, предлагать свои идеи по учебной и внеучебной деятельности, делится радостями и искать поддержки у сверстников и взрослых, когда возникают какие-то трудности.
Используйте в работе игровые приемы. Вплоть до 10-11 лет игра остается ведущим видом деятельности ребенка, поэтому способствует лучшему усвоению учебных материалов, формированию правильных моделей поведения.
Каждый день анализируйте свою деятельность, ищите новые эффективные методы и приемы обучения, обращайтесь к опытным коллегам за советами.
Учитель начальных классов закладывает фундамент всех будущих знаний человека, формирует его мировоззрение, участвует в самой активной фазе социальной адаптации ребенка. Поэтому в эту профессию должны идти люди, которые готовы к трудностям, любят детей, умеют прислушиваться к опыту старших коллег и подстраивать его под условия современного образования.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий.
Поделитесь этой новостью в социальной сети!
Ребёнка демотивируют
Другая особенность обучения в начальной школе — ребёнка чаще всего не воспринимают как личность. Всем с детства знакомы фразы: «Молчи — за умного сойдёшь», «Со старшими не спорят», «Звонок для учителя». Педагоги давят авторитетом, внушая ребёнку пессимистические прогнозы: «Математика — не твоё», «Совсем не стараешься». А письменную работу, в которую малыш вложил труд, время и энергию, старательно выписывая буквы и подчёркивая члены предложения карандашом, могут резко перечеркнуть красным и добавить на полях что-нибудь вроде: «Очень плохо!».
Учитель исправил одно подходящее слово на другое и снизил оценку
Решение
Постоянные придирки или нелестные замечания в адрес ребёнка могут привести к заниженной самооценке и неуверенности в себе. Неосторожные грубые слова, услышанные в свой адрес в детстве, оставляют глубокий след. Убедитесь, что школьник не подавлен от обратной связи — регулярно спрашивайте, как ему педагоги, кто нравится, а кто нет, и почему. Если педагог не только демотивирует, но и превышает полномочия — например, говорит громче, когда ругается — сообщите администрации школы, вынесите вопрос на родительское собрание.
Какое образование нужно специалисту?
Получить диплом учителя младших классов на базе высшего образования можно вне зависимости от специфики первой профессии. Университет «Синергия» предлагает всем желающим образовательную программу, позволяющую в будущем работать в школе. Для поступления в вуз необходимо подать заявку в приемную комиссию, предоставить документ о первом образовании (степень бакалавра, специалиста или магистра), после чего сдать внутренние вступительные экзамены университета. Срок обучения составляет от 2,5 до 4,5 года, а при вузе существует центр, который может помочь выпускнику при трудоустройстве.
Плюсы и минусы работы учителем начальных классов
Преимущества:
- Творческая работа. Необязательно повторять из года в год одно и то же — можно разрабатывать и изучать новые методики, иначе строить планы уроков и пр.
- Можно работать неполный день. Чтобы зарабатывать больше, часть свободного времени учитель может тратить на репетиторство.
- Гарантированный летний отпуск длительностью в 2 месяца.
- Широкие возможности для смены места работы или самой сферы деятельности. Можно вести занятия в творческих студиях и кружках, работать с учениками индивидуально, пройти курсы переподготовки и преподавать педагогику начального образования.
- Обычно дети отлично помнят и очень любят своих первых учителей. Благодарность учеников и их родителей ценна, она бережет от профессионального выгорания.
Недостатки:
- Невысокая зарплата в общеобразовательных школах.
- Работа учителя требует огромного терпения.
- Проверка тетрадей и подготовка к урокам могут отнимать много времени, особенно если у педагога пока мало опыта.
- Не всегда ученикам удается помочь, особенно если есть сложности с родителями.
Где и как учат на учителя
В рейтинге педвузов в 2018 году лидировали РГПУ имени Герцена,Московский педагогический госуниверситет, томский и новосибирский ВУЗы, учебные заведения Красноярска и Ярославля. Урал и Чувашия также могут похвастаться наличием ВУЗов, выпускающих первоклассные педагогические кадры.
Проще получить педобразование в среднеспециальных учебных заведениях. Там дают больше профессиональных, методических навыков, меньше теории. Можно получить специальность учителя начальных классов, английского языка, физкультуры, педагога дошкольного образования. Диплом будет конкурентоспособный, но предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием.
Этапы получения педагогического образования
- Первый курс – преподаются общие науки: история, математика, русский язык, медицина – на всех факультетах. Идет отсев тех, кто поступил случайно и не сможет продолжать учиться.
- На втором курсе дают специализированные знания.
- С третьего курса начинается практика, ведение уроков в школе, общение с педагогами-стажистами.
Преимущества обучения за рубежом
Часто филиалы известных европейских, австралийских, американских вузов находятся на других континентах, в других странах, например, в Малайзии. Жить там будет дешевле, проще снять квартиру, комнату, оплатить полноценное питание. Наличие туристов обеспечит студентов постоянной работой на каникулах. Диплом будет точно такой же, как у тех, кто учился в Англии или в Германии, а денег можно тратить меньше.
С таким дипломом не обязательно работать по профессии.
Обязательно знание английского языка и подтверждение аттестата. Без подтверждения придется проучиться дополнительный год в малазийской школе.
Стоимость обучения варьируется от 3000 долларов в год. Есть возможность подработки на каникулах и поступления на бюджетные места. Подробности следует узнавать в переписке с ВУЗом.
Дистанционное обучение
Дистанционное обучение возможно. Чаще это образование педагога начальных классов или воспитателя. Но практика обязательно нужна. Работа с детьми требует обучения, погруженного в непосредственный контакт.
Что делать после получения диплома с прохождением небольшой практики в школе или при наличии только теоретических знаний? Можно устроиться вожатым в лагерь или няней в детский сад. ПосещатьДни открытых дверей в школах и других учебных заведениях.
Плюсы работы в сфере образования
Работа в сфере образования имеет целый ряд преимуществ, и первое из них — престиж. Учитель младших классов — уважаемая профессия, ведь своего первого педагога люди вспоминают с благодарностью на протяжении всей жизни. В государственных учреждениях педагоги зарабатывают не слишком много, но диплом специалиста дает возможность работать в частных школах, где оплата труда гораздо выше. Кроме того, многие учителя занимаются репетиторством или работают по совместительству в центрах социального развития детей.
Еще один плюс работы в системе образования — возможность карьерного роста. Проявив себя на должности учителя младших классов, специалист получает возможность работать заведующим учебной часть, после чего стать директором учебного заведения.
Адрес поступления:
Ленинградский пр-т, д. 80, корпуса Е, Ж, Г.
Станция метро «Сокол», выход в центре зала на ул. Балтийская, далее пешком или на троллейбусе (№ 6, 43) до остановки «Институт Гидропроект» (1 остановка), у троллейбусного депо повернуть направо.
Контакты приемной комиссии:Телефон: +7 (495) 800 10 01
График работы приёмной комиссии:Пн — Пт: 08:30 — 22:10; Сб — Вс: 10:00 — 17:00;