Как начать готовиться к огэ по математике 2022?

Содержание:

Как подготовиться

Быстро подготовиться к ОГЭ по математике могут только отличники, которым достаточно лишь повторить пройденные темы и понять, как правильно заполнять бланки ответов. Остальным лучше заняться этим как минимум за несколько месяцев до экзамена – тогда не придётся «глотать» материал в экстренном порядке

Важно также научиться работать с контрольно-измерительной и справочной информацией, потренировать свою психологическую устойчивость

Демоверсия

«Набить руку» и не растеряться во время прохождения испытания помогают демонстрационные варианты. Благодаря им, можно устроить себе в домашних условиях репетицию, приближенную к реальному экзамену. Задачи, предложенные в демоверсии, близки к тем, которые будут определены для сдачи ОГЭ.

Выполняя предложенные задания, нужно стараться уложиться в установленное время. В демоверсиях содержатся не только вопросы, но и ответы: к части 1 – краткие, к части 2 – развёрнутые. Однако подглядывать в них заранее не стоит – это сведёт к нулю весь смысл подготовки. Лучше свериться с ответами после прохождения теста и проанализировать ошибки.

Кодификатор

Содержание и структуру КИМ по математике можно отыскать в кодификаторе, состоящем из двух частей:

  • В первой содержится перечень требований, по которым проверяется освоение учеником школьной программы по предмету. Например, способность решать квадратные и линейные неравенства, определять координаты точки плоскости и др.
  • Во второй указаны элементы содержания, которые проверяются на ОГЭ. К примеру, умение делить с остатком, разбираться в функциях и особенностях геометрических фигур и т.д.

Кодификатор – полезный инструмент

В нём можно просмотреть, какие темы будут проверяться на экзамене, и при подготовке обратить особое внимание на те, которые вызывают наибольшие затруднения

Ресурсы для подготовки

Готовиться к ОГЭ можно разными способами. Некоторые школьники предпочитают записаться на курсы и работать в группе сверстников, другие прорабатывают проблемные вопросы при помощи репетитора. Однако большая часть учеников повторяет пройденные темы в домашних условиях. В помощь им есть целый ряд интернет-ресурсов.

Перечисленные ресурсы могут помочь сдать математику на положительную оценку, даже если ничего не знаешь. Главное – проявить упорство и начать готовиться заранее.

Онлайн-учебники и конспекты для 9 класса

Онлайн-учебник:  Алгебра 9 класс МАКАРЫЧЕВ (Просвещение, 2017)

Онлайн-учебник:  Алгебра. 9 класс МОРДКОВИЧ в 2-х частях (Мнемозина, 2019)

Рекомендуемые материалы для очного контроля знаний
по предмету «Алгебра 9 класс»:

Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. Евстафьева Л.П., Карп А.П. (2011, 126с.)
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б. (2016, 64с.)
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О. (110с.)
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Кузнецова Л.В., Минаева С.С., Рослова Л.О., Суворова С.Б. (2017, 126с.)
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Ткачева М.В., Федорова Н.Е., Шабунин М.И. (2016, 128с.)
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. Ткачева М.В. (2014, 63с.)
Дидактические материалы по алгебре для 9 класса. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г., Крайнева Л.Б. (2012, 96 с.)
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. — Глазков Ю.А. и др. (2013, 144с.)
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и геометрии для 9 класса. Ершова А.П., Голобородько В.В. (2013, 224с.)
Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Макарычева Ю.Н. и др. Глазков Ю.А., Варшавский И.К., Гаиашвили М.Я. (2011, 144с.)
Дидактические материалы по алгебре. 9 класс. Звавич Л.И., Дьяконова Н.В. (2014, 240 с.)Алгебра 9 класс. Контрольные измерительные материалы. Глазков Ю.А., Гаиашвили М.Я. (2014, 96с.)
Алгебра. Тематические тесты. 9 класс. Дудницын Ю.П., Кронгауз В.Л. (2011, 95с.)
Алгебра. 9 класс. КИМы к учебнику Макарычева Ю.Н. и др. (2016, 96с.)
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс (с углубленным изучением математики) Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. (2012, 143с.)
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Феоктистов И.Е. (2018, 180с.)
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные работы к учебнику А.Г. Мордковича, П.В. Семенова. — Александрова Л.А. (2019, 88с.)
Алгебра. 9 класс. Дидактические материалы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. (2017, 128с.)
Алгебра. 9 класс. Самостоятельные и контрольные работы. Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Рабинович Е.М., Якир М.С. (2018, 80с.)
Алгебра 9 класс. Контрольные работы. Александрова Л.А. (2010, 32с.)
Алгебра. 9 класс. Контрольные работы. Дудницын Ю.П., Тульчинская Е.Е. (2005, 48с.)
Алгебра. 7-9 классы. Контрольные работы. Мордкович А.Г. (2011, 127с.)
Алгебра. 7-9 классы. Тесты. Мордкович А.Г., Тульчинская Е.Е. (2008, 119с.)
Контрольные и самостоятельные работы по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Попов М.А. (2011, 48с.)
Тесты по алгебре. 9 класс. К учебнику Мордковича А.Г. Ключникова Е.М., Комиссарова И.В. (2011, 128с.)
Алгебра. Дидактические материалы. 9 класс. Потапов М.К., Шевкин А.В. (2018, 144с.)
Алгебра. 9 класс. Тематические тесты. К учебнику С.М. Никольского. Чулков П.В., Струков Т.С. (2017, 96с.)

Вы смотрели «Тесты по алгебре в 9 классе. Контрольные работы по алгебре 9 класс». Вернуться 

Метод проектов для составления справочников.

Высокая степень самостоятельности и активности учащихся.

Перенос акцента в обучении с преподавания на учение.

С ростом уровня сложности деятельности учеников растет и уровень творчества и качества выполняемых работ.

Решая сложные задания, для которых нет определенного алгоритма, учащийся формирует собственную самостоятельность и готовность решать сложные проблемы в реальной жизни.

Важным в проектной деятельности, направленной на подготовку к ОГЭ является умение выполнять задания большого объема, требующие терпения и внимания.

Формируются такие качества, как ответственность, добросовестность, умение доводить начатое дело до конца, защищать и отстаивать собственное мнение. Эти качества всегда вызывали уважение и ценились в обществе.

При составлении справочников рекомендуется обратиться к пособию: Райбул С. В. «Алгебра и геометрия в таблицах и схемах».

Часть 2

При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на отдельном листе. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задания — это просто кнопка для просмотра решения, рекомендуемого авторами варианта. Не спешите её нажимать, если не пытались решить задачу самостоятельно.

Первые три задания второй части относятся к алгебре.

20.
Решите уравнение

Ответ: ______

Решение. Исходное уравнение приводится к виду:
Уравнение не имеет корней. Уравнение имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5 ; 1.

21.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Ответ: ______.

Решение. Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно (x/4 + x/8) часа. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение: Решив уравнение, получим x = 8.

Ответ: 8 км.

22.
Постройте график функции
и определите, при каких значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

Ответ: ______.

Решение. Разложим числитель дроби на множители: При x ≠ −2 и x ≠ 3 функция принимает вид:
, её график — парабола, из которой выколоты точки (−2; −4) и (3; 6). Прямая имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых — выколотая. Вершина параболы имеет координаты (−0,5; −6,25). Поэтому c = −6,25, c = −4 или c = 6.

Ответ: c = −6,25 ; c = − 4; c = 6.

Решение типовых задач этого задания можно посмотреть на канале mathematichka на YouTube.
Задача с гиперболой и параллельными прямыми вида y = m.
Задача с параболой и пучком прямых вида y = kx.
Для индивидуальной подготовки смотрите задачи на странице «Задание на построение графиков» этого сайта. Она содержит 15 задач из банка заданий с рисунками, ответами и комментариями.

Последние три задания варианта — задания по геометрии.

23.
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

Ответ: ______.

Решение.
Ответ: 5.

24.
В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.

Решение: ______.

Доказательство.Треугольники BEC и AED равны по трём сторонам. Значит, углы CBE и DAE равны. Так как их сумма
равна 180°, то углы равны 90°. Такой параллелограмм — прямоугольник.

25.
Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

Ответ: ______.

Решение. Пусть O — центр данной окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник ABC. Точка касания M окружностей делит AC пополам. Лучи AQ и AO — биссектрисы смежных углов, значит, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем: AM2 = MQ·MO. Следовательно,Ответ: 4,5.
Примеры решения других задач, содержаших окружность, представлены в разделе Задачи по геометрии с окружностями

   Переход  на главную страницу сайта.

Как готовиться к ОГЭ самостоятельно

Составить план подготовки

Лучше всего заниматься в определённой последовательности. Я рекомендую повторять/изучать темы в следующем порядке:

Повторять программу девятого класса

Возьмите учебник 9-го класса (авторы Макарычев, Миндюк, Нешков, Суворова) и пройдитесь ещё раз по всем темам. Тщательная проработка программы 9-го класса — это 80% успеха на ОГЭ. При этом вы обязательно будете применять и те знания, которые получили в 5–8-м классах. Если с этим возникнут проблемы, вы сможете вернуться и повторить именно ту тему, в которой плаваете.

Решать как можно больше задач

Для успешной сдачи экзамена важно отработать решение задач. Их можно брать из учебника, пособий по подготовке к ОГЭ и демоверсий прошлых лет

Часть 2

При выполнении заданий этой части вам нужно будет записать полное решение задачи на отдельном листе. И оцениваться будет именно решение, краткий ответ здесь уже не актуален. Поэтому белое поле после текста задания — это просто кнопка для просмотра решения, рекомендуемого авторами варианта. Не спешите её нажимать, если не пытались решить задачу самостоятельно.

Модуль «Алгебра»

21.
Решите уравнение

Ответ: ______

Решение. Исходное уравнение приводится к виду:
Уравнение не имеет корней. Уравнение имеет корни −5 и 1.

Ответ: −5 ; 1.

22.
Рыболов в 5 часов утра на моторной лодке отправился от пристани против течения реки, через некоторое время бросил якорь, 2 часа ловил рыбу и вернулся обратно в 10 часов утра того же дня. На какое расстояние от пристани он отплыл, если скорость течения реки равна 2 км/ч, а собственная скорость лодки 6 км/ч?

Ответ: ______.

Решение. Пусть искомое расстояние равно x км. Скорость лодки при движении против течения равна 4 км/ч, при движении по течению равна 8 км/ч. Время, за которое лодка доплывёт от места отправления до места назначения и обратно, равно (x/4 + x/8) часа. Из условия задачи следует, что это время равно 3 часам. Составим уравнение: Решив уравнение, получим x = 8.

Ответ: 8 км.

23.
Постройте график функции
и определите, при каких значениях с прямая y = c имеет с графиком ровно одну общую точку.

Ответ: ______.

Решение. Разложим числитель дроби на множители: При x ≠ −2 и x ≠ 3 функция принимает вид:
, её график — парабола, из которой выколоты точки (−2; −4) и (3; 6). Прямая имеет с графиком ровно одну общую точку либо тогда, когда проходит через вершину параболы, либо тогда, когда пересекает параболу в двух точках, одна из которых — выколотая. Вершина параболы имеет координаты (−0,5; −6,25). Поэтому c = −6,25, c = −4 или c = 6.

Ответ: c = −6,25 ; c = − 4; c = 6.

Решение типовых задач этого задания можно посмотреть на канале mathematichka на YouTube.
Задача с гиперболой и параллельными прямыми вида y = m.
Задача с параболой и пучком прямых вида y = kx.
Для индивидуальной подготовки смотрите задачи на странице «Задание на построение графиков» этого сайта. Она содержит 15 задач из банка заданий с рисунками, ответами и комментариями.

Модуль «Геометрия»

24.
В прямоугольном треугольнике ABC с прямым углом C известны катеты: AC = 6, BC = 8. Найдите медиану CK этого треугольника.

Ответ: ______.

Решение.
Ответ: 5.

25.
В параллелограмме ABCD точка E — середина стороны AB. Известно, что EC = ED. Докажите, что данный параллелограмм — прямоугольник.

Решение: ______.

Доказательство.Треугольники BEC и AED равны по трём сторонам. Значит, углы CBE и DAE равны. Так как их сумма
равна 180°, то углы равны 90°. Такой параллелограмм — прямоугольник.

26.
Основание AC равнобедренного треугольника ABC равно 12. Окружность радиуса 8 с центром вне этого треугольника касается продолжений боковых
сторон треугольника и касается основания AC. Найдите радиус окружности, вписанной в треугольник ABC.

Ответ: ______.

Решение. Пусть O — центр данной окружности, а Q — центр окружности, вписанной в треугольник ABC. Точка касания M окружностей делит AC пополам. Лучи AQ и AO — биссектрисы смежных углов, значит, угол OAQ прямой. Из прямоугольного треугольника OAQ получаем: AM2 = MQ·MO. Следовательно,Ответ: 4,5.

   Переход  на главную страницу сайта.

ГДЗ для 9 класса по предмету «Алгебра»

Девятый класс является переходной вехой для подростков: кто-то отправится поступать в ВУЗы и др. учебные заведения, а кто-то продолжит обучение в школе. Как бы то ни было, этот период призван подчеркнуть собой то, что узнали школьники за предыдущие годы. Алгебре в это время посвящается много внимания, так как она входит в список предметов, подлежащих итоговому тестированию

Большое внимание на этом этапе уделяется квадратичной функции и прогрессии. Учителя обучают составлять и понимать уравнения, а так же разбираться в многочисленных графиках

Не менее важной темой является и неравенства с одной и двумя переменными. Кроме того, подростков посвящают в теорию вероятности и показывают, что же такое элементы комбинаторики

Изучаем структуру ОГЭ (ГИА)

Во-первых, изучите структуру и правила проведения экзамена по математике (ОГЭ / ГИА). Хорошее понимание структуры позволит оптимально расставить учебные приоритеты и максимально эффективно распорядиться своим временем при самостоятельном обучении.

Все упражнения делятся на 2 части. В первой части находятся 20 задач базовой сложности, а во второй 4 повышенной и 2 – высокого уровня сложности (всего 6). Каждое задание, в свою очередь, может относиться к одному из трех модулей: реальная математика, алгебра и геометрия. Структура частей:

  1. Первая часть ОГЭ представляет собой тесты базовой сложности, где экзаменуемому необходимо выбрать номер правильного варианта из перечисленных или вписать верный ответ в поле. В этой части присутствуют 8 задач из модуля «Алгебра», 5 из модуля «Геометрия» и все 7 задач из модуля «Реальная математика». На решение заданий этой части отводится 90 минут.
  2. Для получения максимально возможных баллов за упражнения второй части следует приводить развернутое решение вместе с правильным ответом. В этой части ОГЭ все упражнения относятся к модулям «Алгебра» и «Геометрия» по 3 варианта на каждый, среди которых по 1-ой высокого уровня и по 2 повышенной сложности, соответственно (итого 4 повышенной и 2 высокого уровня). На выполнение этой части предоставляется 150 минут.

Всего на решение всех 26 заданий отводится 4 часа реального времени.

Подготовка со специалистом

Как правило, для большинства детей и людей вообще намного эффективнее работа со специалистом. Это может быть учитель в группе, индивидуальный репетитор или тьютор, не столько обучающий, сколько направляющий. Конечно, при выборе данного варианта услуги придется оплачивать, но зато и результат становится более прогнозируемым в лучшую сторону.

Если ребенок имеет хорошие оценки по алгебре и геометрии, понимает большинство тем, то все что ему нужно  — это больше практики в решении задач и укрепление теоретических знаний по некоторым разделам. В этом случае отличным вариантом будут групповые занятия. Во-первых, они обойдутся заметно дешевле. Во-вторых, если группа подобрана не «разношерстная», а состоит из детей одного уровня математического развития, то сама среда станет хорошим мотиватором.

Вариант подбора репетитора становится единственным, если ребенок в связи с различными обстоятельствами вынужден готовиться с нуля к ОГЭ или ГИА по математике. Причем необходима именно индивидуальная траектория. Подготовка в группе малоэффективна для неуспевающих по тем или иным дисциплинам. Им нужен уникальный подход, учитывающий особенности характера и развития.

Кого и как выбрать

В «до-интернетовскую» эпоху основным способом поиска репетиторов было «сарафанное радио», то есть поиск через знакомых. Либо неофициально оплачивались услуги своих же школьных учителей за проведение индивидуальных дополнительных занятий. Эти способы подготовки к ОГЭ все еще могут быть использованы, но благодаря современным технологиям вы больше не ограничены в выборе качественного специалиста своей географией.

На сегодняшний день существует множество онлайн порталов по подбору репетиторов по математике, среди которых можно найти преподавателей и профессоров именитых вузов, и вы можете выбрать, например, репетитора работающего в том институте, куда планирует поступать ваш ребенок. На этих онлайн порталах вы можете подобрать специалиста из своего города для очных занятий или же отдать предпочтение дистанционным урокам. С точки зрения психологии детей, эффективнее будет проходить очное обучение, но, как правило, оно стоит дороже. Для дистанционных курсов подготовки к ГИА должны быть навыки опытного пользователя компьютера, регулярный доступ в интернет и вебкамера.

Внимательно изучайте резюме репетиторов размещенное на сайтах. На первой встрече с репетитором, вне зависимости от того где она проходит, в онлайне или в реальности, обязательно присутствие и ученика и родителя

Родителю важно прочувствовать, как взрослому человеку, педагогические навыки кандидата

Обратите внимание на четкость дикции, свойства личности в личном общении и оцените общий внешний вид. Репетитор должен излучать спокойствие и уверенность в себе, как в педагоге, выглядеть опрятно и чисто

Конечно, всегда есть исключения, поэтому будьте внимательны и не упустите при случае опытного специалиста, который привыкнув к жизненным трудностям, несмотря ни на что, очень любит своих учеников и создает для них прекрасные условия.

После встречи с репетитором спросите у сына или дочери о его впечатлениях

Очень важно, чтобы ребенок не нашел ничего отталкивающего в личности преподавателя. Личное доверие и уважение между учеником и педагогом будет залогом эффективного обучения и получения высокого балла на ОГЭ

Обобщая сказанное, еще раз отметим важные нюансы, на которые следует обратить внимание при организации процесса подготовки слушателя к важному экзамену:

  • уровень начальной подготовки по математике;
  • его психологические возможности к обучению. Чем меньше способность воспитанника к обучению, тем большим профессионалом должен быть учитель;
  • доступная информация от знакомых о репетиторах вашего населенного пункта;
  • способность обучающегося к интернет-обучению;
  • способность слушателя к эффективному обучению в группе.

Найти репетитора для очных или онлайн занятий вы сможете, перейдя по следующим ссылкам:

Специализированные курсы

Еще одним вариантом являются универсальные курсы. Их предоставляют компании и, как правило, через вебсайты. Бывают варианты и очных занятий. Они проводятся для групп, в которых, обычно, отсутствует активное взаимодействие между участниками, а видео-лекции ведутся одновременно для всех, вопросы же задаются в чате. Программы этих курсов уже распланированы и разделены на видео-уроки (или онлайн лекции) и теоретический материал с заданиями для самостоятельного выполнения. Запись урока можно посмотреть позже, если вы пропустили трансляцию в прямом эфире или записались на курс позже его начала.

Проверка динамики обучения может выполняться специалистом. Для этого ребенок должен раз в неделю (или по другому графику) выполнять задания в режиме онлайн или прикреплять файл со сделанной работой на специальной форме сдачи результатов. Иногда можно получать комментарии от преподавателя по решенным задачам с указанием на темы, которые следует повторить. Цены на такие курсы чаще всего отличаются демократичностью, так как подготовка ведется в группах, а основную часть практической работы ребенок выполняет самостоятельно. Обучение ведется системно, требуется выполнение домашних работ, что создает мета-конструкцию для оптимального распределения времени и усилий.

  1. Во-первых, первые два занятия можно пройти бесплатно и прочувствовать атмосферу курса. Первое занятие вводное, во втором разбирают тестовый вариант ОГЭ. Каждый урок, кроме вводного, содержит следующие 3 составляющие: видеозапись урока, теоретический материал и домашнюю работу. Каждая видеозапись всегда доступна для повторного просмотра, даже если вы пропустили какую-либо из них в прямом эфире или поступили на курс не с самого начала. Новые видео-лекции вы сможете смотреть в прямой трансляции, с возможностью непосредственно задавать вопросы преподавателю.Просматривая видеозапись, вы также можете следить за участниками чата (за их репликами и вопросами), так как вся переписка сохраняется с роликом без потери синхронности происходящего. Теоретический материал содержит собственно теорию, либо вопросы со скрытыми ответами, которые можно развернуть и посмотреть.
    В разделе домашняя работа вам следует решать задачи. Ответ на каждую из них должен быть введен в соответствующее поле. За правильный ответ начисляется 11 баллов. Можно использовать подсказку, но это уменьшит награду в 2 раза до 5.5 баллов. И есть возможность 1 раз ошибиться, то есть у пользователя 2 попытки на то, чтобы дать правильный ответ. Все эти баллы суммируются и будут отражены в сертификате, который вам выдадут по окончании обучения.
  2. Во-вторых, курс рассчитан на 30 занятий, общей продолжительностью в 90 академических часов. В его ходе необходимо будет решить 215 интерактивных задач и изучить 92 электронных конспекта. Уроки проводятся раз в неделю, а длятся они от 2 до 2.5 часов.
  3. В-третьих, для родителей предусмотрена возможность следить за успехами своих детей с отдельного аккаунта. Вам будет доступна вся подробная статистика о процессе обучения учащихся.
  4. В-четвертых, занятия грамотно распланированы и можно заранее посмотреть, какая тема и когда будет пройдена. Занятие освещают темы с указанием номеров заданий, в которых эти темы попадаются. Например, «Задачи 1-3. Рациональные числа», «Задачи 7, 20-21. Преобразование выражения» и другие. На это отводятся с 3 по 21 урок. С 22 по 28 занятие модули  разбираются комплексно. Например, на модуль «Геометрия» отводится 3 урока, с 25 по 27. Последние 2 урока полностью посвящены разбору тренировочных вариантов.

Как уже упоминалось выше, Фоксфорд выдает сертификат по любому из своих курсов и даже ГИА по математике не стал исключением. Этот сертификат не несет никакой функциональной пользы, так как не принимается в расчёт государственными учреждениями, но ребенку будет приятно.

Подводя итоги, следует сказать, что образование в молодом возрасте сказывается самым фундаментальным образом на развитии и успешности личности, поэтому выбирать и организовывать курсы подготовки к ОГЭ по математике для своих детей надо самым тщательнейшим образом. Учитывайте все нюансы, разбирайтесь в различных подходах в педагогике, внимательно прочувствуйте и серьезно относитесь к потребностям детей – только таким образом вы сможете помочь ему пройти первую, несамостоятельную часть его жизни.

Из каких частей состоит ОГЭ по математике?

Экзамен состоит из двух разделов: задания с коротким и задания с развернутым ответами.

Часть 1: задания с коротким ответом

Это те задачки, где надо выписать в бланк
только конечные ответы.

Задачи 1-5 — реальная математика

Блок задач, который проверяет навыки применения математических знаний в реальной жизни. Придется прочитать длинный текст, понять его, правильно выделить значимые для решения данные (обычно их в 2-3 раза меньше, чем текста всего) и правильно их применить для ответов на задания. Весьма полезные навыки. Подробнее о том, как решать этот раздел на максимум, читайте в нашем разборе!

Второй раздел — привычная алгебра, задания 6-15

Вот кусочек документа с сайта ФИПИ: тут расписано, какой номер какие навыки проверяет. Документ называется и лежит в открытом доступе в интернете

Задания 16-20 — часть, посвященная геометрии

Тут спецификация не
отличается разнообразием, и каждое задание нацелено на проверку знаний о
плоских геометрических фигурах, векторах и координатах.

Часть 2: задания с развернутым ответом

Тут проверяющий эксперт будет придираться к каждому значку в вашем решении, которые вам предстоит полностью расписать на бланках.

  • Задания 21-23 — снова алгебра,
    только посложнее,
  • Задания 24-26 — сложные задачи по
    геометрии.

В 2020 году ОГЭ по математике сильно поменялось. Составители собрали в кучку все задания раздела «реальная математика» и придали им новую форму. Теперь это довольно интересный блок задач 1-5. С одной стороны, вам повезло: учителя уже готовили ребят к нему целый год, и у них появился хоть какой-то опыт. С другой стороны, ОГЭ отменили, и «обкатки» так и не случилось, статистики выполнения и рекомендаций от ФИПИ по новым заданиям нет. Вы все еще первопроходцы.

Когда и как начинать подготовку к экзамену?

По статистике самые высокие результаты
показывают те ребята, которым хватает мотивации заниматься постоянно по
чуть-чуть, без надрыва и нервов. Конечно, начать стоит как можно раньше,
особенно если есть пробелы.

Сейчас стоит сосредоточиться на базовых вещах: навыках счета, знаниях элементарной алгебры, развитии логики и понимании условий задач. Чтобы подготовиться к ОГЭ по математике, постарайтесь не возненавидеть ее раньше времени! Превратите подготовку в приятный досуг.

  • Обзаведитесь тренажером для устного счета. Его легко выбрать в Play Market и Apple Store
  • Порешайте задачки на смекалку и логику. Так вы научитесь воспринимать условия текстовых задач и стройно мыслить
  • Потренируйте внимательность и усидчивость. На помощь придут приложения на телефоне или… ваши увлечения! Трудно вышивать крестиком или играть на гитаре, если не хватает терпения
  • Убедитесь, что без ошибок выполняете действия с дробями, знаете формулы сокращенного умножения и свойства умножения! Серьезно, девятиклассник, который косячит в этих темах, вызывает у учителей и репетиторов приступы отчаяния.

ОГЭ по математике — не самый простой экзамен. В 11 классе школьникам дают возможность выбрать между простой базой и более углубленной профильной математикой. В 9 классе такого выбора нет, все проходят испытание на уровне профильного экзамена!

Ценные советы от команды преподавателей MAXIMUM

1. Пожалуйста, забудьте о прорешивании вариантов ОГЭ из сборников!

Часто подготовка в школе сводится именно к такому алгоритму, но он малоэффективен. Вы никогда не будете уверены, что сборник с парой десятков вариантов, минимум половина из которых одинаковые, охватил достаточное количество заданий. В итоге на экзамене вас может ждать неприятный сюрприз в виде абсолютно незнакомого номера.

Гораздо эффективнее можно подготовиться к ОГЭ по математике, опираясь на темы. Например, девятый номер проверяет умение решать уравнения, неравенства и их системы. Уравнения могут быть четырех видов: линейные, квадратные, рациональные и иррациональные.

Взяли блок теории по линейным уравнениям — выучили — отработали на банке заданий — перешли к квадратным и т.д. Так от вас точно не ускользнет ни одна тема. Какие темы придется отработать, подскажут с сайта ФИПИ. В MAXIMUM ребят готовят именно так.

2. Уделите время знакомству с бланками

Это дело тоже часто оставляют на последний момент — и в итоге косячат в самых обидных местах, теряя драгоценные баллы.

Идеальный вариант — отработать навык в «боевых» условиях: запланируйте 2-3 пробника! Один для вас точно организует школа. Остальные придется устроить самостоятельно.

Ученики MAXIMUM обязательно пишут пробный экзамен в «суровых» условиях, чтобы привыкнуть к напряженной атмосфере экзамена и отработать стратегию поведения.

3. Отработайте стратегию поведения на экзамене

Чтобы подготовиться к ОГЭ по математике, важно заранее подумать, какие задания и в каком порядке вы будете решать. Универсального рецепта нет: один быстро утомляется, другой — нервничает, если не закрыл самые простые задачки

А пробники — как раз способ порепетировать.

4. Готовьтесь по максимуму, если математика будет нужна для поступления

Чтобы получить хорошую отметку в аттестат, достаточно 15 первичных баллов! Но если вы уже сейчас понимаете, что для поступления в вуз понадобится математика, старайтесь подготовиться к ОГЭ математике, уделяя внимание всем заданиям. Это будет хорошей основой для ЕГЭ в 11 классе

Теперь вы знаете, как подготовиться к ЕГЭ по математике, даже если раньше не задумывались об этом! Чтобы эффективно подготовиться к экзамену, разобравшись со всеми заданиями, записывайтесь на онлайн-курсы MAXIMUM. Консультация по поступлению бесплатно!

Готовимся к основному государственному экзамену

Теперь, когда вы имеете представление о структуре ГИА по математике, следует заняться тематической подготовкой. Прорешайте несколько тестовых вариантов и десяток различных задач по алгебре 9 класса и получите представление о своих слабых и сильных сторонах по отдельным типам заданий. Начните последовательно изучать проблемные темы, уделяя больше времени самым сложным, на ваш взгляд, задачам. Напротив, когда вы будете сдавать настоящий экзамен, сначала как можно быстрее разберитесь с самыми простыми тестами и заданиями, оставляя как можно больше времени для наиболее сложных.

Одним из эффективных образовательных техник является ведение отдельной тетрадки с формулами по математике для подготовки к ГИА. Частое обращение к одним и тем же данным позволяет мозгу надолго запомнить необходимую информацию. Поэтому обязательно запишите и часто применяйте следующие формулы и таблицы, чтобы как можно лучше их усвоить (так как запрещено пользоваться любыми справочными материалами):

  • формулы сокращенного умножения;
  • формула корней квадратного уравнения;
  • формула для вычисления n-го члена арифметической/геометрической прогрессии;
  • формула для вычисления суммы первых X членов арифметической прогрессии;
  • таблица квадратов двузначных чисел;
  • свойства окружности;
  • свойства треугольника;
  • свойства параллелограмма и трапеции.

Для успешной подготовки выделяйте минимум 6 часов в неделю, при этом не реже 1 часа в 2 дня. Ваши когнитивные (интеллектуальные) способности всегда должны оставаться в тонусе, чтобы приобретенные знания по математике закреплялись максимально эффективно.

В целом, для самостоятельной подготовки вам достаточно будет иметь рабочий компьютер и подключение к сети Интернет. Все нужные учебные материалы по математике вы найдете на сайтах, в том числе и множество пробных заданий для самопроверки. Конечно, обычные учебники тоже будут полезны, а кому-то с ними и вовсе легче работать

Обратите внимание на сервис прохождения заданий ГИА прошлых лет от Яндекса https://ege.yandex.ru

Перейти к проекту Демоверсии 2020.

На официальном сайте ФИПИ представлены документы, определяющие структуру и содержание контрольных измерительных материалов основного государственного экзамена по математике в 2019 году. Существенных изменений по сравнению с экзаменом за прошлый учебный год они не имеют. Здесь представлен Демонстрационный вариант ОГЭ 2019 по математике с комментариями в формке, удобной для тренировки и подготовки.

Экзаменационная работа состоит из двух модулей: «Алгебра» и «Геометрия», задания из которых поделены на две части. В заданиях первой части проверяются только ответы, которые нужно перенести в специальный бланк. Часть вторая требует записи полного решения задачи. Всего в работе 26 заданий. Модуль «Алгебра» содержит 17 заданий: в части 1 — четырнадцать заданий; в части 2 — три задания. Модуль «Геометрия» содержит 9 заданий: в части 1 — шесть заданий; в части 2 — три задания.
Ранее (в частности, в 2017 году) Демонстрационный вариант экзамена по математике включал те же задачи, однако часть из них была выделена в отдельный раздел, который назывался «Реальная математика». Как показал опыт, многим ребятам этот раздел, в целом, давался легче. Может быть, и вам они понравятся больше. На всякий случай, задания бывшей «Реальной математики» всё ещё отмечены знаком «PM», чтобы вы могли проверить себя и оценить свои шансы заработать экзаменационные баллы на основе не только знаний математики, но и исходя из разумных практических соображений.

Также не забывайте, что содержание базового экзамена за 11-й класс существенно пересекается с ОГЭ за девятый класс, ведь за первые 9 лет изучения математики вы выучили больше, чем можно успеть за оставшиеся два года. Пользуйтесь всеми ссылками и комментариями, чтобы найти необходимый материал для подготовки к экзамену.

Внимание: тренажёр устроен следующим образом. 1) Голубое поле — поле условия задачи

Белый участок рядом со словом «Ответ» — это, фактически, кнопка, щелчок по которой показывает правильный ответ. Если Вы еще не решали демонстрационный вариант, то прежде чем нажимать на кнопку, постарайтесь получить ответ самостоятельно и сравнить его с известным правильным. 2) Оранжевое поле — поле комментария, ссылки на другие страницы сайта или на задачи ЕГЭ. Кнопки срабатывают после полной загрузки страницы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector