Профессии сельского хозяйства- список профессий настоящего и будущего

Содержание:

Агропромышленный колледж: что это такое

Агропромышленные профессиональные колледжи — это учреждения среднего образования, которые готовят специалистов для агропромышленного комплекса.

Агропромышленный комплекс — это общее название для различных отраслей сельского хозяйства, которые взаимно дополняют друг друга, чтобы производить и перерабатывать сельскохозяйственную продукцию, а также поставлять её конечному потребителю. В АПК входят сельское хозяйство, перерабатывающие и обслуживающие отрасли.

Соответственно в агропромышленных колледжах можно получить, как правило, технические или рабочие профессии, которые востребованы в разных отраслях сельского хозяйства. Давайте подробнее рассмотрим какие.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на любой вид работы.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

В средних специальных учебных заведениях обучиться профессиям «садовник» и «цветовод-декоратор» можно на специальности «мастер садово-паркового и ландшафтного строительства». Также подойдет программа «Мастер растениеводства».

Эти программы представлены в следующих ссузах:

  • Садово-архитектурный колледж (г. Санкт-Петербург);
  • Уфимский художественно-гуманитарный колледж;
  • Колледж архитектуры, дизайна и реинжиниринга №26 (г. Москва);
  • Волгоградский индустриальный техникум;
  • Воронежский государственный промышленно-технологический колледж.

Профессию «садовник» и другие связанные специальности: «озеленитель», «ландшафтный дизайнер», «цветовод-декоратор», «флорист» – также можно освоить на бакалавриате и специалитете высших учебных заведений, обучаясь по направлениям:

  • «Ландшафтное и садово-парковое строительство»;
  • «Декоративное садоводство и ландшафтный дизайн»;
  • «Садоводство и ландшафтный дизайн»;
  • «Садово-парковое строительство».

Среди вузов, которые обучают растениеводству и цветоводству, можно выделить такие:

  • Белгородский государственный аграрный университет им. В.Я. Горина;
  • Сибирский государственный университет науки и технологий им. Ф.М. Решетнева (г. Красноярск);
  • Кубанский государственный аграрный университет им. И.Т. Трубилина;
  • Ижевская государственная сельскохозяйственная академия;
  • Российский государственный аграрный университет – МСХА им. К.А. Тимирязева (г. Москва).

Во время обучения студенты получают знания по различным областям: почвоведению, климатологии, мелиорации, селекции, ландшафтному проектированию, удобрению и питанию культур и др.

Аграрный сектор страны

Благосостояние граждан напрямую связано с уровнем развития аграрного сектора страны. Ведь сельское хозяйство – это обеспечение населения продовольствием. И от того, в каком количестве будет производиться продукция и какого качества, зависит здоровье нации. Помимо этого аграрный сектор значительно влияет на инфраструктуру сельской местности, обеспечивая деревенских жителей рабочими местами. В экономике нашей страны сельское хозяйство играет важную роль. Аграрный сектор обеспечивает 3,7 – 3,9% ВВП страны. Можно более подробно изучить статью «Значение сельского хозяйства в экономике России» и сделать свои выводы.

Животновод

Это также очень распространенная на селе профессия. Относящиеся к сельскому хозяйству специальности могут принадлежать к животноводству или растениеводству. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных.

Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.

Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

Ход ПРОЕКТА

1. Организационно –подготовительный этап:

Познакомить родителей с проектом;

Подбор программно-методического обеспечения для реализации проекта (энциклопедии, познавательная литература, журналы про животных, видео материал, презентации);

Изучение литературы о труде работников сельского хозяйства, опыта работы детских садов из разных городов и регионов России.

Подбор картинок, иллюстраций для рассматривания,дидактических игр: материала для свободного рисования, лепки,аппликации: трафареты, раскраски по данной теме и пр. ;

Подготовка атрибутов для с/ролевой игры;

Подготовить рекомендации родителям по изучаемой теме.

Основной этап:

Проектохватывает следующие образовательные области: Познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Образовательная область Содержание работы

Познавательное развитие Беседа с использованием презентации «Люди разные нужны, люди всякие важны!»

Беседа о труде доярки.

Беседы «Что происходит, когда мы рубим лес», «Природные богатства нашего края».

Игра – викторина «Нужные профессии на селе»

Поисково-исследовательская деятельность «Загадки лета».

«Потребность растений в воде»,

«Сравнение пшеничной муки и крахмала».

Н/печатные игры: «Кем быть?», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»

Д/игры: «Назови профессию и действие», «Узнай профессию», «Угадай, какой знак?», «Фермеры», «Что растёт в поле», «Кто в хозяйстве живёт, что фермеру даёт?», «Назови одним словом», «Вершки – корешки».

Цикл наблюдений за грядками

«Юные овощеводы»

Строительно- конструктивная игра «Ферма».

С/ролевая игра «Садоводы – огородники»

Социально — коммуникативное развитие Драматизация произведения

Д. Родари «Чем пахнут ремёсла?»

Сюжетно –ролевые игры:

«Садоводы – огородники», «Фермеры»

Театрализованная игра:

«Как мужик корову продавал».

Речевое развитие Пальчиковые игры:

«За работу», «Кузнец-молодец», «В деревне»

Речевые игры по лексической теме «Деревня»

Мнемо-таблицы и мнемо-дорожки по теме «Расскажи о доярке»

Составление синквейна с существительными «Хлебороб», «Овощевод», «Животновод»

Составление описательного рассказа по картине А. Пластова «Сенокос».

Чтение художественной литературы:

С. Михалков «Кем быть?»

О. Дроу «Огородники»

Л. Шульпяков «Моя счастливая деревня!»

«Петушок и бобовое зернышко»

Э. Успенский «25 профессий Маши Филипенко!»

Д. Кедрин «Бабье лето»

К. Паустовский «Теплый хлеб»

К. Ушинский «Бодливая корова»

А. Мусатов «Стакан молока»

М. Пришвин «Лисичкин хлеб»

Ю. Тувим «Труд полезен и нужен всем»

Н. Носов «Огурцы»

Пословицы и поговорки, загадки

Художественно — эстетическое развитие ИЗО- студия: Семь цветов радуги»

«Огородники»

«Сельскохозяйственная техника»

«На ферме»

Кружок по продуктивной деятельности:

«Очумелые ручки»

Лепка:

«Садовый инвентарь»

«Кто из домашних животных живёт на ферме»

Аппликация:

«Что растёт на ферме»

«Грузовик»

Музыкальная гостиная: День песен и стихов о людях сельских профессий «За околицей…»

Конструирование, моделирование из бумаги и бросового материала сельскохозяйственной техники (трактор, косилка, комбайн, сеялка и т. п.)

Выставка рисунков «Кто работает в селе?»

Физическое развитие Народные подвижные игры «Деревенские»

Игры –эстафеты:

«Гонки на лошадях», «Напои коня».

Физминутки:

«Компот из фруктов», «На лугу», «Солнышко».

Работа с родителями Папки – передвижки,консультации:

«Все профессии нужны, все профессии важны»,

«Орудия труда. Профессии», «Любимые профессии», «Ребенок в мире профессий»

3.Заключительный этап:

Книга – загадка с рисунками предметов атрибутов разных профессий

«Кому, что нужно для работы?»

Выставка из бумаги и бросового материала сельско-хозяйственной техники.

Выставка рисунков «Кто работает в селе?»

Фотовыставка «В гостях у бабушки в деревне».

Итоговая презентация по теме проекта.

Животновод

Это также очень распространенная на селе профессия. Относящиеся к сельскому хозяйству специальности могут принадлежать к животноводству или растениеводству. Основной деятельностью зоотехника является, как уже можно судить по названию, разведение и выращивание разного рода сельскохозяйственных животных. Работники этой специальности должны обеспечивать им максимально комфортные условия содержания и размножения. Помимо этого, в обязанности животновода входит наблюдение за здоровьем «подопечных» и сохранение чистоты породы. Также люди этой специальности следят за тем, чтобы в рационе коров, свиней, овец, лошадей и коз присутствовали все необходимые компоненты: витамины, минералы, протеины и пр.

Помимо всего прочего, животноводы проводят очистку и дезинфекцию коровников и свинарников, принимают участие в профилактических мероприятиях с целью предотвращения распространения эпидемий. Следят они и за процедурой выпаса животных в летнее время года, а также за процессом заготовки кормов для них на зиму.

Сельское хозяйство: животноводство

Раздел ЕГЭ: 4.3. Ведущие страны — экспортеры основных видов сельскохозяйственной продукции.

Содержание (быстрый переход):

Животноводство — отрасль сельского хозяйства, занимающаяся разведением сельскохозяйственных животных. Продукция этой отрасли даёт свыше 60 % производства пищевых калорий в мире. Её значение постоянно растёт в связи со стабильным ростом численности населения мира.

В развитых странах животноводство интенсивное (под него подстроено растениеводство — большие площади заняты кормовыми культурами, а также промышленность — имеются комбикормовые заводы). Для развивающихся стран Африки и Азии характерно экстенсивное животноводство, а в некоторых странах — кочевое.

Важным показателем уровня развития животноводства в той или иной стране является производство животноводческой продукции на душу населения. Так, в Новой Зеландии на душу населения получают около 450 кг мяса, в Австралии — более 200 кг, Бельгии, Нидерландах, Франции — 100 кг, тогда как в Китае — 23 кг, Индии — 3 кг.

По производству молока на душу населения выделяется Новая Зеландия (2400 кг). В Индии этот показатель — всего 65 кг.

■ Скотоводство

Скотоводство, или разведение крупного рогатого скота (КРС), — одна из ключевых отраслей животноводства. Основное её назначение — получение мяса, молока, шкур, шерсти. КРС даёт почти 30 % мирового производства мяса и основную часть молока. Мировое поголовье КРС — 1500 млн голов.

Молочно-мясное скотоводство

Развито в лесной И лесостепной зоне умеренного пояса с достаточным увлажнением.
Предполагает получение молока (в основном) и мяса.

Мясное скотоводство

Развито в засушливой степной зоне.
Предполагает получение исключительно мяса.

Страны — лидеры по поголовью КРС:

  • 1) Бразилия;
  • 2) Индия;
  • 3) Китай;
  • 4) США;
  • 5) Эфиопия.

В Индии большое поголовье КРС, но скот не идёт на убой по той причине, что в этой стране корова священное животное и её убийство религиозное преступление.

■ Свиноводство

Свиноводство тяготеет преимущественно к густонаселённым пригородным и сельским районам, которые обеспечены кормами и рынками сбыта. На его долю приходим и около 40 % мирового производства мяса.

По регионам и странам оно распространено не так равномерно как скотоводство. Основной регион выращивания свиней — Азия, за ним идут Северная и Южная Америка. Мировое поголовье свиней 980 млн голов.

Страны — лидеры по поголовью свиней:

  • Китай;
  • США;
  • Бразилия;
  • Германия;
  • Вьетнам.

Свиноводство слабо развито в мусульманских странах, поскольку мусульмане по религиозным убеждениям не едят свинину.

■ Овцеводство

Овцеводство даёт мясо, шерсть, молоко, жир, смушки (шкуры), овчину. Мировое поголовье овец — 1180 млн голов.

Тонкорунное овцеводство

Развито в условиях степей и полупустынь.
Даёт самую качественную шерсть, из которой изготавливаются лучшие сорта шерстяных тканей.

Грубошёрстное овцеводство

Развито в странах с горячим климатом (Казахстан, Закавказье, Средняя Азия).
Грубая шерсть идёт на производство ковров, войлочных изделий, сукна.

Страны — лидеры по поголовью овец:

  • 1) Китай;
  • 2) Австралия;
  • 3) Индия;
  • 4) Иран;
  • 5) Нигерия.

■ Козоводство

Козоводство развито в Азии и Африке. Козы нетребовательны к корму, они поедают большее количество видов растений, чем другие травоядные животные. По продукции породы коз делятся на пуховые, грубошёрстные, молочные и мясные. Козы молочного направления разводятся в средиземноморских странах, пухового и шерстяного — в Турции, США, ЮАР, мясного — в Индии и Китае. В Турции выведена ангорская порода коз.

Страны — лидеры по поголовью коз:

  1. Китай;
  2. Индия;
  3. Нигерия;
  4. Пакистан;
  5. Бангладеш.

■ Птицеводство

Птицеводство — быстрорастущее направление животноводства, которое наряду с мясом производит ещё один продукт питания — яйца. Птицеводство обеспечивает 30 % мирового производства мяса.

Страны — лидеры по поголовью кур:

  • 1) Китай;
  • 2) США;
  • 3) Индонезия;
  • 4) Бразилия;
  • 5) Иран.

Страны — лидеры по производству куриных яиц:

  • 1) Китай;
  • 2) США;
  • 3) Индия;
  • 4) Мексика;
  • 5) Бразилия.

В смотрели конспект урока по географии «Сельское хозяйство: животноводство». Выберите дальнейшее действие:

  • Вернуться к Списку конспектов по географии
  • Найти конспект в Кодификаторе ОГЭ по географии
  • Найти конспект в Кодификаторе ЕГЭ по географии

Зоотехник

Для повышения производительности поголовья, необходимо создать идеальные условия выращивания скота, то есть позаботиться о микроклимате, сбалансированном рационе и своевременной профилактике заболеваний. Профессия зоотехника будет требовать знаний в области биологии, ветеринарии, диетологии, а также наличия технических навыков. В обязанности такого специалиста будет входить настройка климатических систем, устройств автоматического кормления, эксплуатация ветеринарного оборудования, отслеживающего в режиме реального времени состояние животных, разработка эффективных методов откорма и прочие задачи по улучшению условий содержания скота.

Преимущества и недостатки

Лучше всего понять, что это за профессия агроинженерия (сельскохозяйственная инженерия), поможет изучение списка её достоинств и недостатков. По ним можно легко определить основные характеристики специальности и узнать об отрицательных моментах. Плюсы профессии:

  • востребована на рынке труда;
  • низкая конкуренция при приёме на работу;
  • высокая зарплата.

Профессия агроинженера имеет множество недостатков. Из-за них выпускники вузов часто не хотят трудоустраиваться по специальности, что приводит к появлению дефицита квалифицированных кадров. Главные минусы:

  • невозможность сделать карьеру, стать известным;
  • вредные условия труда;
  • высокий риск получения травм;
  • нет постоянного места работы (приходится трудиться в офисе, гараже, на улице);
  • необходимость оформления большого количества документов.

Какие еще есть профессии в сельском хозяйстве?

Как видим, сельскохозяйственная отрасль широка и многогранна. Здесь каждый может найти свое место и работу по душе. Абсолютно все профессии, которые имеют отношение к животноводству и растениеводству, востребованные.

Помимо хорошо знакомых профессий, таких как доярка или агроном, сегодня появляются новые и современные специальности. К ним относятся:

  • агроном-генетик;

  • инженер по 3D-печати продукта питания;

  • оператор механизированной сельскохозяйственной техники;

  • биохакер;

  • сити-фермер.

И для того чтобы сельскохозяйственная деятельность шагала в ногу со временем и не деградировала, ей нужны молодые и квалифицированные специалисты, ученые, умственный и физический труд которых поднимет сельское хозяйство на новый уровень развития.

Где можно получить с/х специальность

Сегодня у нас в стране существует множество учебных заведений разных уровней, в задачи которых входит подготовка работников такой отрасли как сельское хозяйство. Профессии этой направленности можно получить во многих городах нашей страны. Агрономы и ветеринары обычно оканчивают вузы и техникумы. На механизаторов обучают в техникумах и училищах. То же самое касается доярок и птичниц.

Самыми известными высшими учебными заведениями, в которых можно получить профессии работников сельского хозяйства, у нас в стране являются аграрные университеты:

  • Оренбургский.
  • Кубанский.
  • Санкт-Петербургский.
  • Алтайский.
  • Воронежский и т. д.

Также высококлассных специалистов подготавливает НСХА им. Тимирязева. Разумеется, от качества обучения молодых специалистов напрямую зависит успех развития такой отрасли, как сельское хозяйство. Профессии (примеры их были приведены выше) этой группы требуют наличия у человека сообразительности, сноровки, быстроты мышления, а зачастую и физической выносливости. В любом случае к процессу обучения будущих ветеринаров, агрономов, доярок и механизаторов следует подходить со всей ответственностью.

Трудовые обязанности

В обязанности специалиста в общем плане входят: организация правильного и эффективного использования сельскохозяйственной техники и соответствующего оборудования. Агроинженер самостоятельно или с помощью других работников проводит испытания, для выявления эффективности оборудования. Как раз таки после этих испытаний, он старается внедрить новые технологии в действующие процессы, а также наладить автоматизацию производства. Еще в ряд его обязанностей входят монтаж, ремонт, отладка различного оборудования.

Также агроинженер занимается обучением новых кадров, что является необходимым на таком техничном и сложном производстве. А из рутинных занятий можно выделить: заключение договоров поставки, составление отчетности и ведение других нормативных документов.

Карьерный рост по данной специальности – присутствует. Существует возможность повышения до главного агроинженера.

Какие еще есть профессии в сельском хозяйстве?

Как видим, сельскохозяйственная отрасль широка и многогранна. Здесь каждый может найти свое место и работу по душе. Абсолютно все профессии, которые имеют отношение к животноводству и растениеводству, востребованные.

Помимо хорошо знакомых профессий, таких как доярка или агроном, сегодня появляются новые и современные специальности. К ним относятся:

  • агроном-генетик;

  • инженер по 3D-печати продукта питания;

  • оператор механизированной сельскохозяйственной техники;

  • биохакер;

  • сити-фермер.

И для того чтобы сельскохозяйственная деятельность шагала в ногу со временем и не деградировала, ей нужны молодые и квалифицированные специалисты, ученые, умственный и физический труд которых поднимет сельское хозяйство на новый уровень развития.

Профессиональные навыки, которые помогут вести хозяйство эффективнее

Ветеринар

Если Ваша жизнь на земле связана с животноводством, рано или поздно вам придётся освоить азы лечения животных. Простенькие анализы, уколы, выбор кормов, особенности рациона и моциона, тонкости препаратов от клеща варроа – все эти знания обязательно помогут Вам увереннее вести к цели свою ферму.

Агроном, огородник, садовод

Если Ваша жизнь на земле связана с растениями, так или иначе Вам придётся освоить азы таких профессий. Как обрезать яблоню? Чем подкормить помидоры? Как устроить высокую грядку? Даже если речь не идёт о гектарных масштабах, знания в сфере растениеводства помогут Вам получить максимальную прибыль (в виде денег или еды) на своём участке.

Подготовка семян к посадке

Строитель

Так или иначе жизнь на земле будет сопровождаться стройками. Сегодня Вы строите дом, завтра коровник, послезавтра и до баньки руки дошли. Может, Вы не будете делать это самостоятельно. Но Вам всё равно стоит научиться разбираться во всём многообразии строительных материалов, особенностях их сочетания, узнать о пресловутой «точке росы», видах вентиляции и кровли. Не обязательно строить всё самостоятельно, но специальные знания помогут Вам выбрать строительные материалы, которые хорошо подходят для Вашего климата, проследить за качеством выполнения работ специалистом. О нашем опыте строительства и отделочных работ своими руками Вы можете прочесть в статьях «Реставрация 100-летнего дома в деревне» и «Реставрация 100-летнего дома. Внутренняя отделка».

Постройка помещения для животных

Менеджмент и управление

Да-да, даже на очень маленькой ферме, нужно принимать правильные управленческие решения. Допустим, вы владелец маленького семейного хозяйства. В таком случае вся логистика по продвижению товара, упаковке, доставке, хранению будет на вас. И к этому тоже нужно быть готовым.

Требования к сотруднику

Ключевое условие для получения должности — наличие специального профильного образования. Выучиться можно за несколько лет, на последних курсах уже занимаясь работой. В учебных заведениях допускается такая практика. А также к требованиям относится:

Знание правил выполнения разных полевых работ.
Умение устранять технические неисправности или чинить поломки, владеть методами ликвидации непредвиденных неисправностей сельхозмашин. Это требует опыта и окончания специальных курсов

Работодатель может взять на стажировку без этих знаний, но в процессе работы акцентировать на этом внимание.
Знать, какие эксплуатационные нагрузки могут выдерживать разные виды техники, что используются в работе.
Обязательно работник должен понимать правила безопасности движения.

Некоторые работодатели могут требовать квалификации в слесарном деле и детального понимания устройства техники сельхозназначения, а также принципы её работы и возможные методы применения. Хотя механик является востребованной профессией, но это должен быть специалист широкого профиля, владеющий разными навыками и закончивший несколько курсов после основного обучения.

Агротехнические колледжи России

После колледжа также можно продолжить обучение в вузе по ускоренной программе. Ниже представляем подборку агротехнических колледжей России при вузах. После них можно легко и быстро получить высшее образование по смежной специальности.

Агротехнические колледжи России
Учебное заведение Город
Колледж Уральского государственного лесотехнического университета (УГЛТУ) Екатеринбург
Колледж Новосибирского государственного аграрного университета (НГАУ) Новосибирск
Многопрофильный колледж при Орловском ГАУ им. Н.В. Парахина Орел
Колледж Уральского государственного аграрного университета (УрГАУ) Екатеринбург
Колледж Нижегородского государственного инженерно-экономического университета (НГИЭУ) Нижний Новгород

Агротехнические колледжи Санкт-Петербурга

Агротехнические и сельскохозяйственные колледжи Санкт-Петербурга
Учебное заведение Программы Стоимость обучения, рублей в год
Колледж Санкт-Петербургского государственного аграрного университета Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции от 90 750
Колледж автоматизации лесопромышленного производства СПбГЛТУ им. Кирова
  1. Технология деревообработки
  2. Технология комплексной переработки древесины
от 36 500
Морской технический колледж им. адмирала Д.Н. Сенявина Обработка водных биоресурсов от 60 000
Санкт-Петербургский морской рыбопромышленный колледж
  1. Ихтиология и рыболовство.
  2. Обработка водных биоресурсов.
  3. Промышленное рыболовство.
от 37 700

Особенности

Сельское хозяйство, так как от него зависит «сытость» всего мира, сегодня очень активно развивается, в каких-то странах больше, в каких-то – меньше. Это зависит от ресурсов, качества полезной почвы, погодных условий и, конечно же, желания человека работать на своей родной земле.

Сельскохозяйственная деятельность имеет целый ряд преимуществ и особенностей, среди которых:

  • возможность работать на земле и своими руками выращивать различные культуры;

  • если вы любите животных, можете выбрать профессии животновода или ветеринара;

  • наличие рабочих мест – всегда существует потребность в квалифицированных и молодых специалистах;

  • карьерный рост и возможность начать свой бизнес.

Получить диплом специалиста можно как в колледже, так и в высшем учебном заведении. Все зависит от того, какое именно направление вас интересует. Например, диплом агронома или ветеринара можно получить по окончании вуза или техникума, а специальность механизатора получают учащиеся средних специальных учебных заведений.

На рынке труда представлен широкий выбор сельскохозяйственных профессий, одни из которых имеют растительное, а другие животное направление.

Вакансии для агрохимика на рынке труда и уровень зарплаты

Спрос и уровень зарплаты для специалистов в агрохимии зависит от региона страны. Средняя заработная плата в месяц для этой профессии составляет от 40 000 рублей, но может доходить и до 100 000 рублей для опытных специалистов, занятых на крупных предприятиях.

Работодатель при принятии на должность может требовать от соискателя выполнение следующих функций:

  • контроль и участие в лабораторных исследованиях, возложенных на отдел;

  • участие в обследовании земель, предназначенных для сельскохозяйственного использования с помощью агрохимических методов;

  • подготовка протоколов исследований по полученным результатам;

  • составление рекомендации по итогам агрохимического анализа земель;

  • проведение анализов воды для полива, растворов для подпитки;

  • участие в планировании расходов;

  • подготовка необходимой отчетности.

Агрохимик при желании, получив дополнительные знания, может выучиться на микробиолога или биохимика, а также агроэколога.

Специалисты в этой сфере могут проявить себя как в науке и образовании, так и непосредственно выращивая растения и выводя новые сорта.

Профессиональные требования к агрохимику

Агрохимик должен обладать следующими качествами:

организаторские способности;

аналитический склад ума;

внимание к деталям;

хорошая память;

ответственность;

умение работать в команде. Для специальности агрохимика есть и особые противопоказания

Эта профессия, к сожалению, не подходит людям, страдающим аллергией на растения или животных, а также на различные химикаты

Для специальности агрохимика есть и особые противопоказания. Эта профессия, к сожалению, не подходит людям, страдающим аллергией на растения или животных, а также на различные химикаты.

В основные обязанности агрохимика входит:

  • наблюдение за биохимическими процессами в почве или в растениях;

  • контролирование сельскохозяйственных земель с целью выявления различных вредителей или заболеваний;

  • создание защиты растений от вредителей и плохих погодных условий;

  • подбор наиболее подходящих с точки зрения выносливости и урожайности сортов и культур для того региона, где он работает;

  • подготовка и проведение необходимых действий для улучшения плодородности почвы;

  • проведение расчетов для определения необходимого количества удобрений;

  • установление сроков посева и сбора урожая, различных обработок растений, собранной продукции;

  • сбор необходимых образцов клеток растений и животных для проведения исследований;

  • проведение тестов с применением новых технологий и сортов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector