Какие предметы нужно сдавать на архитектора

Как получить профессию архитектора, где учиться

Эта профессия требует высшего образования, объемных теоретических знаний и успешно выполненной практической работы. Лучше всего поступать в профильный ВУЗ, и чем более авторитетным он будет – тем лучше для вашей будущей карьеры. Выпускников лучших учебных заведений страны с распростертыми объятьями принимают не только российские, но и зарубежные работодатели. Потому подойдите к выбору места обучения ответственно и постарайтесь поступить (или хотя бы попытаться сделать это) в лучшее образовательное учреждение из возможных.

ТОП-5 российских ВУЗов, готовящих архитекторов:

  1. Московский архитектурный институт.
  2. Московский строительный государственный университет.
  3. Архитектурно-строительный университет в Санкт-Петербурге.
  4. Архитектурно-строительный университет в Нижнем Новгороде.
  5. Архитектурно-строительный университет в Самаре.

Как сдавать предметы при поступлении? Прием абитуриентов обычно проводится в 2 этапа: первая часть – это анализ результатов ЕГЭ (обычно математика, русский язык и история, реже – литература), вторая часть – творческий конкурс, проводимый образовательным учреждением самостоятельно. Кандидаты должны будут подготовить рисунок, композицию и чертеж.

Учебные заведения почти всегда проводят консультацию – здесь преподаватели рассказывают, что именно хотят увидеть в рамках творческого конкурса. Презентация проводится в 1 день, либо отсутствует – результаты проверки работ могут оглашаться и дистанционно. Обязательно сходите на нее. Также заблаговременно уточните перечень экзаменов – он устанавливается каждым ВУЗом индивидуально и может отличаться от приведенного списка.

Какие бывают архитекторы

Люди, занимающиеся созданием общечеловеческих благ, всегда были уважаемы обществом. Профессия архитектора является тому примером. Здания и сооружения любого масштаба перед постройкой требуют тщательной архитектурной проработки.

Эта древняя и почитаемая профессия объединяет в себе знания не только инженерных, но и технических, художественных и даже гуманитарных наук.

Архитектура объединяет в себе техническое и творческое начало. Ранее эта профессия воспринималась как специализация, которая позволяет выполнять строительные проекты. Такая узкая направленность сформировалась в процессе урбанизации, когда началась эпоха строительства больших и малых городов. В понимании большинства людей градостроитель – это тот, кто формирует облик города, и талант специалиста оценивался по его готовым работам.

Но уже в прошлом веке взгляд на профессию архитектора стал гораздо шире, и специализацию начали разделять на 2 глобальные отрасли.

  1. Отрасль проектирования. Здесь задачей архитектора является объемное проектирование зданий и сооружений разнообразных типов и назначений. Это могут быть жилые комплексы или производственные цеха. Проект должен быть проработан до мелочей и содержать подробные чертежи, сопровождающиеся описанием.
  2. Отрасль градостроительства. В этом случае решаются первоначальные задачи проектирования жилых застроек с учетом расположения всей инфраструктуры: автомобильных дорог, коммуникаций, торговых точек, детских и медицинских учреждений. В процессе формирования проекта архитектор учитывает розу ветров, особенности почвы, глубину залегания грунтовых вод и так далее. После проделанной архитектором работы подключается отрасль проектирования, где уже и создается проект самих построек.

Любая профессия с течением времени претерпевает изменения на пути своего развития. Сегодня рассматриваемая специализация имеет несколько наиболее востребованных разновидностей.

  • Главный архитектор. Это грамотный и опытный профессионал своего дела, который может контролировать других специалистов и может увидеть нюансы любого архитектурного проекта, скорректировав в них проблемные места заблаговременно (до начала выполнения строительных работ). Кроме того, этот человек выполняет и управленческие функции, которые заключаются в распределении обязанностей и делегировании полномочий среди вверенной ему рабочей группы.
  • Архитектор сферы дизайна. Его задача – создать уникальный и высокохудожественный проект, который может как затрагивать монументальную постройку, так и ограничиваться внутренним оформлением помещения. Эстетика (внешняя и внутренняя) сооружений играет важную роль в строительстве, поэтому дизайнер в сфере архитектуры на сегодняшний день является одной из востребованных профессий.
  • Архитектор ландшафта. Помимо построек, архитектура касается и оформления окружающей территории. Спроектировать сад, парковую зону или придомовую территорию – все это задачи ландшафтного архитектора. Такой специалист, помимо знаний проектирования, должен разбираться и в аграрных вопросах, так как ландшафт неразрывно связан и с озеленением территории.
  • Архитектор реставрационных работ. Эта специализация направлена на восстановление памятников, зданий и сооружений, имеющих историческое или культурное значение. Перед архитектором ставится задача не только грамотно и качественно восстановить объект, но и сделать это так, чтобы он максимально соответствовал своему первоначальному облику.

В деятельности современного архитектора важны знания различной направленности, поэтому данная профессия подразумевает под собой серьезный процесс длительного и фундаментального обучения.

Есть люди, которые хорошо умеют рисовать и разбираются в изобразительном искусстве. Есть специалисты в области технических наук, которым хорошо даются расчеты. А архитекторы – это и гуманитарии, и технари «в одном флаконе», поскольку от них требуется гармоничное сочетание обеих этих способностей.

Где учиться на архитектора?

Вне зависимости от будущей должности и особенностей профессии, обучение необходимо пройти по профилю «Архитектура». То, какие предметы нужно сдавать на архитектора, и какие в принципе экзамены проходить, зависит от выбранного типа учебного учреждения и времени поступления: после 9 или после 11 класса. У абитуриентов есть два варианта:

Поступить в ссуз по направлению углубленной подготовки «Архитектура» (код 07.02.01). Это можно сделать как после 9, так и после 11 класса. В первом случае обучение продлится 4 года, во втором – 5 лет. Большинство ссузов предлагают только очное обучение на архитектора. Поступить в вуз по направлению бакалавриата «Архитектура» (код 07.03.01). Такой вариант доступен только после окончания 11 классов школы, и, чаще всего, также предполагает пятилетнее обучение только в очном формате.

Теоретически устроиться на работу можно как со средним, так и с высшим образованием по архитектурному профилю. Однако вузов, обучающих этой специальности, существенно больше, чем ссузов. И высшее образование считается для архитектора более престижным.

Поступить в ссуз по направлению углубленной подготовки «Архитектура» (код 07.02.01). Это можно сделать как после 9, так и после 11 класса. В первом случае обучение продлится 4 года, во втором – 5 лет. Большинство ссузов предлагают только очное обучение на архитектора. Поступить в вуз по направлению бакалавриата «Архитектура» (код 07.03.01). Такой вариант доступен только после окончания 11 классов школы, и, чаще всего, также предполагает пятилетнее обучение только в очном формате.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора

Есть люди, которые хорошо умеют рисовать и разбираются в изобразительном искусстве. Есть специалисты в области технических наук, которым хорошо даются расчеты. А архитекторы – это и гуманитарии, и технари «в одном флаконе», поскольку от них требуется гармоничное сочетание обеих этих способностей. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, поговорим о разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

Какие бывают архитекторы?

Поступить в вуз по направлению бакалавриата Архитектура код 07.

22.12.2019 19:44:22

2019-12-22 19:44:22

Что нужно сдавать на актера?

Актер – это профессия, где можно найти применение множеству талантов и навыков. А куда поступать, какие предметы нужно сдавать на актера, чтобы им стать? Давайте узнаем!

Если вы думаете, что у вас есть актерский талант и считаете себя творческим человеком, то это прекрасно.

Но если ты просто любитель, то чаще всего талант так и остается невостребованным, а если получить образование, то все-таки можно попробовать стать актером; шанс, что у вас получится — есть.

  • Что сдавать на актера? Какие предметы нужно сдавать на актера в театральном вузе? Что еще нужно сдавать на актера?

Какие бывают архитекторы

Как и в любой профессии, в архитектуре различают несколько разновидностей специалистов в зависимости от возлагаемых на них обязанностей. На данный момент можно выделить:

  • архитектора-реставратора – он занимается восстановлением культурного наследия;
  • ландшафтного архитектора – ему нужно создавать проекты садов, парков и земельных участков;
  • архитектора-дизайнера – обычно он ответственен за создание интерьера и внешнего вида строения;
  • архитектора-градостроителя – он проектирует жилые и промышленные здания;
  • главного архитектора – ему приходится руководить строительными работами.

Для того чтобы выбрать экзамены на ЕГЭ, нужно учитывать специфику предполагаемой профессии. В любом случае от будущего специалиста требуют наличие определенных черт характера, которые влияют на вероятность зачисления не меньше, чем баллы аттестата.

Программы вступительных испытаний, проводимых институтом самостоятельно, перечень и формы проведения вступительных испытаний профессиональной и творческой направленности

Бакалавриат

«Архитектура» Вступительные испытания профессиональной направленности: Рисунок — гипсовая голова время исполнения – 8 часов; материал- бумага (размер 1/2 листа ватмана), графитный карандаш; Черчение – формат – А-3; время исполнения – 8 часов; материал – карандаш, тушь.Задание состоит из двух частей: — по двум видам изображения деталей вычертить три проекции; — вычертить контур вазы по заданию. Инструменты: измеритель, циркуль, масштабная линейка, треугольники, рейсшина, ластики, лезвия безопасной бритвы. Испытание творческой направленности Композиция из простых геометрических фигур; время исполнения – 8 часов; материал – карандаш.

Специалитет

Вступительные испытания профессиональной и творческой направленности проходят одновременно на всех факультетах.

Испытание профессиональной направленности на специальности «Живопись», «Графика»:

Рисунок – портрет; Время исполнения – 12 часов; материал — бумага (размер ½ листа ватмана), графитный карандаш. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальный проходной результат — 51 балл. Живопись – портрет с руками; Время исполнения – 12 часов; материал – холст, масло (на специальность «Графика» возможно исполнение задания акварелью или другими живописными материалами). Размер – до 80 см по большой стороне. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальный проходной результат – 51 балл.

Испытание профессиональной направленности на специальность «Скульптура»:

Рисунок – обнаженная полуфигура с руками; Время исполнения – 12 часов; материал – бумага (размер ½ листа ватмана), графитный карандаш. Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальный проходной результат — 51 балл.

Скульптура – лепка гипсовой головы в натуральную величину,  «этюд» – обнажённая фигура (30-45 см.) Время исполнения – 12 часов. Материал – глина. (Глина и каркас предоставляются институтом). Результаты оцениваются по 100-балльной шкале. Минимальный проходной результат — 51 балл.

Испытание творческой направленности на специальности «Живопись», «Графика»:

Композиция – жанровая композиция на заданную тему, выполненная в цвете, материал — холст, масло, бумага, акварель, другие живописные материалы; размер до 50 см по большой стороне, время исполнения – 6 часов. Результаты оцениваются по 50-балльной шкале. Минимальный проходной результат — 26 баллов.

Испытание творческой направленности на специальность «Скульптура»

Жанровая композиция на заданную тему; время исполнения – 6 часов; материал исполнения — пластилин или глина. Композиция на свободную тему время исполнения – 6 часов; материал исполнения — пластилин или глина. (Глина предоставляется институтом, пластилин приобретается абитуриентом).Результаты оцениваются по 50-балльной шкале. Минимальный проходной результат – 26 баллов.

Какие предметы нужно сдавать на архитектора?

Перечень предметов зависит от конкретного учебного заведения.

Для начала нужно определиться с видом учебного заведения – колледж, техникум, академия, институт или же университет.

После 9 класса можно пойти в ссуз и там получить всю необходимую базу для дальнейшего обучения в высшем учебном заведении, или же пойти учиться на архитектора после 11 класса, но это потребует больших усилий. Так как для поступления в университет, нужно будет самостоятельно, с репетитором или с помощью курсов узнать азы профильных предметов, которые не входят в школьную программу: рисунок в разных техниках, обычно это графика, композиция, черчение.

Кроме хороших знаний по школьным предметам, абитуриенту необходимо будет пройти творческое испытание. Оно включает в себя академический рисунок, черчение и композицию. Некоторые учебный заведения включают в это перечень живопись, но это редкие случаи.

Академический рисунок представляет собой обычно первую часть творческого испытания. Предстоит нарисовать античную гипсовую голову с натуры. Этот этап длится около 6-ти часов, обычно с разбиением на два дня.

Задание по черчению занимает около 2-3 часов. Дается две проекции предмета – вид основной и вид сверху. Абитуриенту нужно выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали.

Композиция подразумевает от абитуриента умение компоновать между собой геометрические фигуры и гармонично отражать их расположение на рисунке. На это задание обычно дается от 4-х часов.

Все рисунки выполняются графитовым карандашом.

Творческое испытание направлено на проверку знаний и умений абитуриента о перспективе, тоне, пропорциях и формах.

Важно! Некоторые считают, что для поступления, нужно обязательно получить образование в художественной школе, но это нужно не везде. Обычно в художественной школе учат рисованию, а не графике

Вместо художественной школы, можно выбрать подготовительные курсы, которые часто проводятся в вузах. Это позволит Вам вникнуть в профессию и освоить азы.

После 11 класса

Для поступления в колледж или техникум после 11 класса нужно будет сдать ЕГЭ по русскому языку и математике, а также пройти творческое испытание. Обучение в ссузе составит от 34 до 36 месяцев. Если же Вы решили идти в вуз, то срок обучения по программе бакалавриата составит от 4 до 5 лет.

Если Вы планируете после одиннадцатого класса идти в университет, то кроме сдачи ЕГЭ по русскому языку и математике, Вам может понадобиться ЕГЭ по истории, информатике, литературе, физике или обществознанию. Всё зависит от направления и вуза. На архитектора-дизайнера и ландшафтного архитектора нужны такие экзамены как история и литература, на архитектора-реставратора – информатика и история.

Кроме экзаменов по ЕГЭ, Вы должны будете пройти творческий конкурс, чтобы поступить. Чаще всего это рисунок и черчение. Но также в этот список может войти композиция и живопись.

Важно! На подготовку к экзаменам в архитектурный университет советуем уделить около 1-2 лет. За это время Вы успеете освоить дополнительные предметы, которые не проходят в школе

Важно выбрать список подходящих вузов и заранее посмотреть вступительные экзамены и программу творческих испытаний. Возможно, в вузе проходят подготовительные курсы, уточните этот вопрос.

После 9 класса

Если Вы решили поступать в ссуз, то срок обучения составит 4 года.

Поступление в архитектурный колледж – одно из лучших решений, так как экзамены после 9 класса сдать проще, чем после 11 класса и плюс ко всему колледжи и техникумы дают хорошую базу для дальнейшего поступления в вуз. Вам уже не будут страшны творческие испытания, потому что Вы будете иметь четырехлетний опыт проектирования и черчения.

После 9 класса предстоит сдать ОГЭ по русскому языку и математике. В колледж или техникум зачисляют по средней оценке аттестата. Так как поступить в архитектурный довольно трудоемкое занятие, и понадобятся силы на творческом испытании, то в качестве хорошего подспорья для поступления будет максимальное количество отличных оценок в аттестате.

Кроме ОГЭ, каждый ссуз проводит творческое испытание. Рисунок и черчение. Но у каждого ссуза своя программа творческих испытаний. Советуем за год до поступления с ней ознакомиться.

Стоит иметь ввиду, что некоторые профессии в архитектуре, например, реставратора или главного архитектора, требуют законченного высшего образования. Поэтому, если Вы выбрали эти профессии, то следует поступать сразу после 11 класса в вуз или после ссуза идти получать «вышку» – тактика поступления зависит от Вас. Если же Вы выбрали профессию ландшафтного архитектора, то ссуз – это верное решение. Сразу после ссуза можно работать по профессии.

L Летние школы

Летние школы проводятся в течение (одного месяца в июле для школьников 7-9 классов и старше). Идеи, вдохновившие преподавателей Летней школы в 2014 году, пришли к нам одновременно с появлением новых друзей – сотрудников Ботанического сада МГУ «Аптекарского огорода». Посетив «Аптекарский огород» летом, осенью и весной, мы поняли, что молодым москвичам и гостям столицы, оставшимся в августе в Москве, очень не хватает покоя загородного сада, зелени и цветов. И все это можно найти в центре города, рядом с Садовым кольцом, около метро «Проспект мира» в Ботаническом саду МГУ. Предлагаем вам принять участие в Летней школе, узнать больше о растениях и научиться их рисовать. Вторая программа Летней школы связана с литературой и искусством и учит книжной иллюстрации. Преподаватели подготовительных курсов, закончившие МАРХИ, и много лет работающие иллюстраторами книг, поделятся своим опытом. Основой для рисования иллюстраций будут рисунки, выполненные с натуры и литературные произведения.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Сколько лет учатся будущие архитекторы

В России учеба занимает 3 года на бакалавриате и 2 – в магистратуре.

В Германии есть разные варианты учебы будущих архитекторов:

  • 3 года бакалавриата и 2 года магистратуры;
  • 4 года бакалавриата;
  • «диплом», состоящий из 4 лет обучения (по 2 года на «фордиплом» и «диплом»).

Преимущества учебы на архитектора в Германии:

  • Интересные специализации, которых нет в России.
  • Возможность, поступив в один из европейских вузов, по обмену учиться некоторые семестры в других странах Европы.
  • Практика в немецких компаниях.
  • Знание языка.

Студенты немецких вузов сами составляют свое расписание, поэтому учеба может растянуться, но с 13-го семестра вводится плата за обучение.

Какие бывают архитекторы

Прежде чем выяснить, какие предметы нужны для поступления на архитектора, разберемся в разновидностях этой специализации. Вот основные из них:

  • Архитектор-генпланист. Он занимается не столько проектированием отдельных зданий и сооружений, сколько подготовкой и/или корректировкой генерального плана, описывающего застройку большой территории. Это может быть обширный участок, составляющий район какого-то населенного пункта, или целый город. Соответственно, такой специалист учитывает множество тонкостей и нюансов, связанных с транспортной, социальной, экономической инфраструктурой. Его задача – разработать план, который будет удобно и выгодно воплощать застройщику, и который обеспечит комфорт для будущих жителей.
  • Архитектор-проектировщик. Такой специалист занимается детальной проработкой проекта будущего здания. Он рассчитывает, какими должны быть несущие конструкции, чтобы выдержать будущие нагрузки, какие технологии и материалы лучше всего использовать при строительстве, разрабатывает различные архитектурные решения, связанные со внутренним устройством здания, иногда даже участвует в планировании внутренней отделки. Он конкретизирует концепцию, разработанную основным архитектором.
  • Архитектор-реставратор. Его главная задача – привести в первоначальное состояние здание или сооружение, которое было по каким-либо причинам разрушено. Архитекторы-реставраторы работают с памятниками культурного наследия, подвергшимися воздействию времени, войн, природных стихий, а также работают по частным заказам. У них не всегда есть возможность идеально привести постройку в первоначальный вид (из-за недостатка информации или финансов, например), и тогда речь идет о восстановлении вида, как можно более близкого к оригинальному, или интеграции в него современных технологий.
  • Ландшафтный архитектор. Он специализируется не столько на зданиях, сколько на обустройстве прилегающих территорий и создании отдельных парков, садов и других ландшафтных композиций. Эта специализация близка к профессии ландшафтного дизайнера. Архитектор, в отличие от последнего, отвечает больше за генеральное планирование, инженерные решения, а дизайнер – за подбор растений, цветовые решения. Хотя в различных компаниях должности таких специалистов могут быть разными.
  • Архитектор-дизайнер (дизайнер архитектурной среды). Он отвечает за планировку, инженерные решения, объемно-пространственные решения, связанные, в большей степени, со внутренним интерьером постройки, а не с ее генеральным строительством.

Архитектор широкого профиля, без углубления в какую-либо специализацию, занимается разработкой эскизного проекта, расчетами, составлением рабочих чертежей и документации, выполняет авторский контроль над процессом строительства здания или сооружения. Главный архитектор согласует работу всех специалистов, которые занимаются разработкой проекта.

Экзамены

Специальность архитектора относится к творческим профессиям, поэтому по рекомендациям Минобрнауки в список вступительных экзаменов по всем образовательным программам включены дополнительные испытания.

В вузе

Поступающие в институт после окончания 11 классов сдают ЕГЭ по трем-четырем предметам:

  • математике;
  • русскому языку;
  • истории/обществознанию.

Этот список может быть дополнен информатикой или литературой в зависимости:

  • от особенностей образовательной программы;
  •  специализации вуза (в творческих – требуют литературу, в технических – информатику).

На специальность «ландшафтная архитектура» в качестве варианта вступительных экзаменов (вместо или вместе с обществоведением/историей) может понадобиться сдавать на ЕГЭ один из следующих предметов:

  • биологию;
  • географию;
  • физику.

На творческих испытаниях придется сдать черчение, рисунок и композицию. Оцениваться будут:

  • степень развитости пространственного мышления;
  • умение перенести в рисунок правильные пропорции;
  • знание законов перспективы и построения форм;
  • работа со светотенью.

В колледже

Чтобы поступить на архитектора в ссуз, сдавать дополнительные к обязательным предметам ЕГЭ (или ОГЭ) дисциплины не надо – зачисляют по конкурсу аттестатов, но в самом учебном заведении проводятся вступительные испытания по рисунку или черчению. Особенно важен экзамен по рисунку, он должен выявить, насколько абитуриент способен чувствовать композицию и цвет. Это творческое испытание состоит из 2 частей:

  • рисунок гипсовой головы;
  • задания по композиции.

Определяющим для поступления будет именно творческое испытание. Чтобы выполнить его на должном уровне, необходимы упорные занятия в течение нескольких лет.

Профессия архитектора связана с высокой ответственностью и требует глубоких познаний во многих сферах, но постоянное увеличением объемов строительства гарантирует грамотному специалисту стабильную востребованность на рынке труда.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector